Подозреваемые в убийсвте двух медсестер в петербургском госпитале задержаны

Даже в наш неспокойный век, в который смерть человека уже не считается каким-то особым событием, гибель двух женщин, медицинских работниц, потрясла общественность. Еще более шокировало людей то, что предполагаемыми убийцами объявлены военнослужащие, защитники страны и пациенты госпиталя, в котором они обследовались. Признать виновными этих молодых людей может только суд, поэтому сегодня они лишь подозреваемые, но бегство солдат и их попытка нелегально покинуть страну способствуют впечатлению об их причастности к преступлению.

Предварительная версия фабулы

Как сообщили корреспонденты ресурса «Фонтанка», свидетели видели одного из сбежавших впоследствии военнослужащих, а именно контрактника Александра Томского, когда он выходил из сестринской комнаты с окровавленным ножом в руке. Этому предшествовали крики, на которые среагировала медсестра, находившаяся в коридоре, и ее задушил тот же человек, что ранее зарезал первую медработницу. Затем трое пациентов, в том числе и Томский, закончили то, ради чего забрались в сестринскую комнату, где и были застигнуты пострадавшей, вскрыли ящик для хранения документов и забрали свои бумаги. После этого они вышли из 442-го Окружного военного госпиталя им. Соловьева во двор, перелезли через ограду и скрылись. Невмешательство свидетелей и непрепятствование ими преступлению вызвало вопросы, но скорее всего это объясняется тем, что трагические события происходили в отделении психиатрии. Подозреваемым диагностированы тяжелые формы заболеваний - психопатия и различные формы невротической дисфункции. Все они очень молоды, им примерно по девятнадцать лет.

Задержание

срочники

В ночь с понедельника на вторник, сразу же после обнаружения тел, военная и муниципальная полиция Санкт-Петербурга была поднята по тревоге. Уголовное дело заведено незамедлительно, по статье, предусматривающей ответственность за убийство двух и более лиц по предварительному сговору, что является отягощающим обстоятельством. Уже ко второй половине дня розыскные мероприятия увенчались успехом, правда, задержали подозреваемых не полицейские, а пограничники, получившие ориентировку по линии ФСБ. Захват состоялся неподалеку от города Светогорск, в часе пешего хода от финской границы (шесть километров). Вероятно, беглецы намеревались уйти на сопредельную сторону у населенного пункта Сторожевое. Если их признают дееспособными, то попытка незаконного пересечения границы также станет частью обвинения. Согласно другой версии, подозреваемы были задержаны по причине срабатывания сигнализации пограничной системы.

Подозреваемые

убийство

Подозреваемых трое, двое из них срочники (Давид Зиганшин и Александр Томский), а третий (Степан Даценко) учился на первом курсе военной Академии им. Жуковского. Как им удалось преодолеть полторы сотни километров до того места, где они были пойманы, пока не известно, обстоятельства столь быстрого перехода в условиях розыска сейчас выясняет следствие. Шансы на пересечение границы были минимальными, но даже если бы они и попали в Финляндию, это не означало бы ухода от ответственности, экстрадиция в таких случаях неминуема. Правда, мог бы возникнуть крупный международный скандал, особенно если бы число жертв увеличилось, а ими могли стать граждане сопредельного государства. Как бы там ни было, но беглецы схвачены неподалеку от Лесогорской электростанции. Корреспондентам «Фонтанки» удалось получить некоторую информацию о личностях подозреваемых.

Томский

подозреваемые

Александр Томский, названный главным подозреваемым и вероятным непосредственным исполнителем убийств, уроженец Санкт-Петербурга. С декабря минувшего года проходил службу в учебной части № 6716 по специальности "командир отделения" и в этот период никак не проявлял болезненных склонностей, с другими солдатами вел себя дружелюбно. После «учебки» был направлен в Лебяжье (50 км от Ст. Петербурга), приписан к роте разведки 33 отд. бригады оперативного назначения внутренних войск МВД РФ. Там за ним начали замечать странности, даже возникло подозрение в употреблении наркотических веществ. Характеризовался плохо, отличался безответственностью. В марте самовольно покинул часть, не вернувшись из увольнения. Когда Томского все же разыскали, он заявил о желании совершить самоубийство, повеситься. Был направлен в госпиталь на медицинское освидетельствование. У него диагностирована психопатия. При этом призывная медкомиссия заболевание не выявила. Через две недели после поступления в госпиталь случилось страшное.

Зиганшин

срочники

Родился и жил в Димитровграде (Ульяновская обл.), ничего плохого о нем никто сказать не мог, парень был добродушным и положительным во всех смыслах. Давид Зиганшин активно участвовал в общественной жизни, работал в волонтерских организациях и местном комитете по делам молодежи. В целом он производил впечатление человека целеустремленного, его личные качества позволяли предположить успешное будущее. Очевидно, Давид первым начал раскаиваться в проступке, уже через два часа после побега он поговорил со своей девушкой по телефону и, по всей видимости, сообщил ей о случившемся. Незадолго до задержания ему сумела дозвониться мать, и он сказал ей, что хочет явиться с повинной, но не знает, как это сделать. К великому сожалению, он так и не успел сдаться добровольно. Степень его вины предстоит установить следствию, пока же он считается соучастником.

Даценко

убийство

Степану Даценко еще не исполнилось девятнадцать лет. Курсант-первогодка Космической академии им. Можайского, он успел разочароваться в военной службе и хотел написать рапорт об отчислении. В социальных сетях регистрировался под псевдонимом, характеризовал себя как социопата. При обследовании у него диагностирована невротическая реакция (как и у Зиганшина). В госпитале чувствовал себя некомфортно, мечтал о свободе. Во время последнего посещения своей страницы в интернете 28 марта процитировал Куприна. Степан до академии жил в Воронеже, увлекался игрой на гитаре (научился сам), английским языком и регби, любил свою собаку. Проявлял интерес к изучению польского и итальянского языков. Не курил, позиционировал себя православным человеком. Его манера общения в соцсетях производила впечатление излишней эмоциональности.

Жертва, медсестра Ольга Горохова

убийство

Работала медсестрой психиатрического отделения более трех десятилетий, проживала с семьей в Купчино. У нее тоже, как и у Доценко, была собака. Ольга Горохова очень любила свою семью - мужа, сына, невестку и внука. Она была очень скромным человеком, никому не рассказывала о своей нелегкой, и как выяснилось, очень опасной работе в госпитале на Суворовском проспекте.

подозреваемые

Мнение правозащитников

Представители организации «Солдатские матери» уже выразили свое мнение о бытующих в военном госпитале безобразиях, жестких условиях и «не совсем правильном» персонале. К тому же правозащитники отметили, что внутренний режим не обеспечен надежной охраной, а контроль периметра лечебного заведения осуществляется только на КПП. Также «Солдатские матери» указали на возможность в лечебном заведении неуставных отношений. Отделений в психиатрии всего два, одно их которых считается строгим. По поводу охраны претензии правозащитной организации, вероятно, справедливы: беглецам удалось покинуть госпиталь достаточно легко. Все остальное предстоит выяснить следственным органам. Неизбежна также и медицинская экспертиза на предмет вменяемости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.