Десяток лет назад мужчина украл одну ветку. Благодаря ей он превратился во "Фруктового короля"

Прежде чем стать королем дуриана, Тан Эов Чонг собирал в сельских районах Малайзии растения, которые он мог выращивать, когда наткнулся на придорожный стенд о продаже необыкновенно разнообразных сортов фруктов.

Продавец, пожилая женщина, призвала его попробовать. Тан немного откусил и был потрясен. Помимо печально известного аромата, который часто сравнивают с гниющим мясом, он не имел ничего общего с волокнистыми дурианами, которые он выращивал дома в 200 милях от острова Пенанг. Этот был более мясистым, кремовым и горьковато-сладким.

Украденная ветка

Тан решил, что ему нужно вырастить дуриан самому. Фрукт рос в ближайшем саду. Тан спросил, можно ли ему привить ветку на одно из своих деревьев, но женщина отмахнулась от этой идеи. Итак, в тот вечер он вернулся с жителем деревни, вооруженным винтовкой. По указанию Тана, за плату, мужчина обрезал длинную ветку одним удачным выстрелом. Через тридцать пять лет после этого грабежа Тан пожинает плоды.

Отличная генетика

Ветвь дерева обеспечивала генетику отмеченного дуриана, известного как король Мусанг, который стал следующей денежной культурой Малайзии.

Выше клиент в зеленой рубашке заказывает дурианы в придорожном киоске во время фестиваля.

Успех к нему, однако, пришел только недавно - благодаря его настойчивости в трудные экономические времена и магнату, который увидел одержимость королем Мусанга в Китае.

Что это за фрукт?

Дуриан - это не обычный фрукт. Его колючая шелуха размером с дыню похожа на ежика, скрещенного с авокадо. Внутри заперты лепестки фруктов, которые имеют вид и текстуру фуа-гра и обычно употребляются в сыром виде, но также могут быть смешаны с рисом или добавлены в выпечку.

Однако плод дуриана определяет его неприятный серный запах. Он достаточно сильный, чтобы проникнуть в толстую оболочку плода. Когда раковина раскололась, запах может подкосить колени новичка. Но для поклонников фруктов зловоние - часть очарования.

«Если он не воняет, это не дуриан», - сказал Тан.

Король дурианов

Крупнейший в мире развивающийся потребительский рынок твердо поддерживает этот запах. Огромный неудовлетворенный спрос Китая на дуриан является основной причиной, по которой гонконгская консалтинговая компания Plantations International прогнозирует, что мировой рынок необработанного дуриана достигнет 25 млрд долларов к 2030 году, по сравнению с 15 млрд долларов в 2016 году.

Ожидается, что растущая доля этого будет приходиться на Малайзию, откуда, как считается, этот фрукт произошел, и средний человек съедает его 24 фунта в год - гораздо больше, чем где-либо еще в мире.

Экспорт в Китай

За шесть лет доходы Тана выросли в десять раз, так как он начал экспортировать дурианы в Китай.

Теперь среди местных жителей островов к западу от Малайского полуострова Тан - король дуриана.

Он совершенствует плантацию дуриана, что является данью его страсти к науке. Навык позволил ему улучшить сорт, скрестив его с более другими аналогичными фруктами, которые он иногда находил.

Это была техника, которую он использовал, когда принес свою ценную ветвь из северо-восточного штата Келантан и привил ее к зрелому дереву.

Тану потребовалось три года, чтобы подготовить плод для плодоношения и еще два года, чтобы получить дуриан, который он хотел продать.

Новая разновидность принесла Тану некоторую известность, но стоила 1 доллар за 2 фунта (чуть менее килограмма)

Рынок дуриана

Рынок малазийского дуриана был в основном внутренним, что давало мало возможностей для значительного роста. Сложно было конкурировать с Таиландом, крупнейшим в мире экспортером дурианов.

После того как в 1998 году умер его отец, Тан полностью контролировал дурианский бизнес своей семьи. В это время на рынке фруктов ожидался глубокий многолетний спад.

Урожай пальмового масла

Тем временем взлетал другой урожай - пальмового масла.

Используемый в повседневных продуктах, таких как конфеты и косметика, он составляет половину сельскохозяйственного производства Малайзии, крупнейшего в мире производителя после Индонезии.

В сочетании с правительственной поддержкой урожай вывел миллионы сельских жителей из нищеты и стал значительным фактором, способствующим изменению климата, поскольку густые тропические леса страны, которые поглощают углекислый газ, были очищены для создания пальмовых плантаций.

В 2005 году Тан всерьез задумался о том, чтобы вырвать деревья дуриана и присоединиться к этой тенденции.

Но у него не было опыта выращивания пальмы, и он решил придерживаться того, что знал лучше всего.

Нашелся соратник

К счастью для Тана, Стэнли Хо, легендарный магнат казино с китайской территории Макао, также оказался преданным дуриану.

В 2010 году он отправил частный самолет в Сингапур, чтобы забрать 88 продавцов Musang Kings. По сообщениям, Хо отдал 10 своих любимых фруктов еще более богатому миллиардеру, гонконгскому разработчику и инвестору Ли Ка-шину.

История, которая первоначально была опубликована в китайской газете под названием China Press, быстро достигла Китая.

Вскоре на китайских сайтах электронной коммерции, таких как Taobao, продавались 4,5-килограммовые Musang Kings по цене до 60 долларов каждая.

Дуриан ценится в Китае не только за уникальный вкус - сладкий, как спелый банан, и одновременно такой же горький, как сырой чеснок, - но и за его полезные свойства. Эти фрукты рекомендуется есть кормящим матерям.

Нет более ценного сорта, чем тот, который вывел Тан.

«Король Мусанг - мой фаворит», - сказал Тех Бин Теан, сингапурский исследователь, изучавший геном дуриана.

В 2013 году компания Тана воспользовалась спросом в Китае, найдя дистрибьютора и способы быстрой заморозки свежесобранных фруктов для доставки.

С тех пор количество дурианов в этой семье выросло до 1000 акров с 80. В прошлом году предприятие экспортировало 1000 тонн фруктов в Китай.

«Мы не могли и мечтать, что бизнес окажется столь успешным», - сказал один из сыновей Тана, Тан Чи Кит.

Теперь корпорации стремятся нажиться на последней кулинарной культуре Китая.

Крупные малазийские компании по производству пальмового масла, такие как Группа IOI и государственное Федеральное управление по землеустройству изучают возможность посадки дуриана, по словам представителя отрасли. Правда, он говорил на условиях анонимности, поскольку не был уполномочен раскрывать результаты своих переговоров с организациями. Никто не ответил и на комментарии.

Их интерес проявлялся в то время, когда мировые цены на пальмовое масло неуклонно снижались из-за новых правил и бойкотов.

Экологические группы надеются, что фруктовый бум не повторит ошибок индустрии пальмового масла и не усугубит истощение лесов.

Любимая культура

«Дуриан всегда был одной из наших любимых культур, но у нас должен быть баланс, - сказала Софин Танн из малазийской группы по защите окружающей среды PEKA. - В связи с растущим спросом со стороны Китая мы обеспокоены тем, что они скажут: «Давайте избавимся от всех наших лесов для дуриана». Нужно ли нам быть мировым супермаркетом?»

Тан Чи Кит пришел в восторг от выращивания дуриана после того, как обнаружил страсть к прививанию, как и его отец. Если все пойдет по плану, младший Тан поделится семейным бизнесом со своими двумя братьями.

На пороге пика урожая дуриана, который начинается каждый июнь, он часто спит в гамаке на семейных плантациях, охраняя созревающие плоды от воров. Выращивание дуриана - беспощадный бизнес. Конкуренты подозреваются в отравлении некоторых его экспериментальных фруктов.

Однако самый большой страх Тан Чи Кита состоит в том, что кто-то украдет ветку у одного из его новых гибридных деревьев, как его отец сделал это много лет назад. Мужчина разрабатывает дуриан, который имеет еще более гладкую текстуру, чем король Мусанг его отца. Он еще не назвал сорт, но подозревает, что это может привести к изменению семейного бизнеса. При этом, по его словам, родится «новый король».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Понравилась ли вам история успеха этого человека?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.