Новое исследование: более успешны предприятия, в руководящий состав которых наравне с мужчинами входят женщины

Компании, в которых женщины занимают ведущие позиции, приносят больше прибыли. Это результат исследования, проведенного консалтинговой компанией McKinsey в области менеджмента, по результатам которого было проанализировано 1039 предприятий в 15 странах, в том числе все группы Dax и 35 немецких компаний среднего бизнеса.

Исследования

Согласно результату исследования под названием "Разнообразие побеждает", компании с наибольшей долей женщин в высшем руководстве имеют на 25 % больше шансов быть прибыльными и добиться результатов выше среднего уровня, чем компании с наименее диверсифицированной структурой.

В управленческом консалтинге топ-менеджмент определяется как генеральный директор и все те, кто подчиняется непосредственно ему. Для финансового успеха учитывалась скорректированная прибыль до уплаты процентов и налогов.

В 2014 и 2017 годах McKinsey уже исследовала, как состав топ-менеджмента влияет на успех компании. В двух предыдущих исследованиях также был сделан вывод о том, что существует корреляция между половым разнообразием в управленческих командах и успехом бизнеса - но эффект был еще сильнее.

Компании с работниками женщинами намного успешнее

В 2014 году компании, в состав правления которых входят мужчины и женщины, имели на 15 процентов больше шансов стать финансово успешными. С тех пор этот показатель вырос на десять процентных пунктов. Джулия Сперлинг, партнер McKinsey, не удивлена таким результатом: "Для того чтобы выжить в современном рабочем мире и справиться со всеми задачами, которые ставит перед собой New Work, другие сильные стороны руководства пользуются все большим спросом. Гомогенным управленческим командам сложнее найти подходящие ответы на все эти изменения.

Одной женщины недостаточно

Финансовый успех, а также хорошие позиции в долгосрочной перспективе - это прежде всего те компании, в которых в процессе принятия решений учитываются различные точки зрения. "Чисто женский член правления, вероятно, принимал бы иные решения, чем чисто мужской член правления - но, вероятно, и не принимал бы лучших решений, потому что в однородных группах нет разнообразия", - говорит Сперлинг.

Решающим фактором является то, что в топ-менеджменте слышно больше разных голосов и задаются неожиданные вопросы - но этого недостаточно, чтобы назначить женщину по квоте, а затем вычеркнуть тему многообразия. "Нет смысла в том, чтобы женщины официально присутствовали, но не были выслушаны и не были приглашены на решающие заседания.

Разнообразие требует энергии, но оно стоит того

Только тогда, когда в компании существует культура, позволяющая вовлекать в работу множество различных талантов, можно говорить о реальных переменах. Каждый член совета директоров может сыграть свою роль: "В качестве образца для подражания генеральный директор, возможно, тогда воздержится от участия в комиссии, которая укомплектована только мужчинами".

Сперлинг не отрицает, что это может быть утомительно. Она даже может понять некоторую "усталость от разнообразия", на которую менеджеры жалуются снова и снова: "Разнообразие не создает гармонии, а требует энергии". Гораздо легче принимать решения в однородной группе, где все согласны в любом случае. Но наше исследование ясно показывает, что оно того стоит. Если только каждую третью позицию в топ-менеджменте занимает женщина, то можно измерить положительное влияние на успех компании. Это утверждения исследователя. Сперлинг уверена в том, что, если генеральные директора поменяют свой взгляд на принятие на работу женщин, они получат от этого только прибыль. В ведь это именно то, к чему стремится каждый владелец своего бизнеса.

Получается, что разное видение проблем и решения задач позволяет работать намного эффективнее. Это вполне логично, ведь мужчины и женщины могут по-разному взглянуть на производственный или иной процесс. Никто не говорит о том, что только один пол обладает более активным мышлением. Напротив, только командная работа позволит преодолеть все трудовые преграды и получить наивысшую прибыль.

Мне кажется, что данные исследования правильные и должны стать общедоступными, чтобы люди перестали наклеивать друг на друга ярлыки и учились больше уважать друг друга. Как оказалось, это является прекрасной основой не только для отношений, но и для ведения бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы согласны с данным исследованием и его результатами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.