Ученые рассказали, как виртуальная реальность меняет наши мысли и поведение

Сама природа виртуальной реальности изменяет наши представления о технологическом прогрессе и технологиях в целом. Результаты нового исследования, проведенного исследователями Университета Британской Колумбии, говорят о том, что меняется не только представление людей о мире, но и их образ мыслей и поведение.

Виртуальная реальность vs реальность

Помещая маленький экран перед глазами пользователя, технологии словно вычеркивают из поля зрения остальной мир. Ученые из Университета Британской Колумбии обнаружили, что физиологические реакции людей в виртуальной реакции и в реальной жизни различаются.

«Это исследование показывает, что между реальностью и миром виртуальной реальности лежит пропасть», – заявил Алан Кингстон, профессор факультета психологии Университета Британской Колумбии и один из руководителей исследования.

Как проходило исследование

Исследователи работали с виртуальной реальностью, пытаясь отследить факторы, которые влияют на желание человека зевнуть. В частности, они исследовали такое явление, как «заразная зевота». Это феномен того, как человек начинает рефлекторно зевать, когда кто-то рядом с ним зевает. Он исследуется уже долго время и достаточно хорошо изучен, однако вопрос заключался в том, будет ли это явление воспроизводиться в виртуальной реальности.

Исследователи пришли к выводу, что когда люди чувствуют, что за ними наблюдают, то есть когда есть эффект «социального присутствия», они не зевают: подавляют позыв сознательно или не испытывают позыва зевнуть вообще. Теперь этот опыт надо было перенести в виртуальную реальность и зафиксировать происходящее в ней. Участникам исследования, надевшим наушники, показывали видео с зевающими людьми. Процент людей, которые начали зевать вслед за людьми в видеороликах, составил 38 %, в то время как в реальной жизни процент поддавшихся желанию зевнуть составляет от 30 до 60 %.

Далее в виртуальную реальность добавили эффект «социального присутствия». Как выяснилось, он практически не оказал влияния на позывы к зевоте у участников эксперимента: зевал тот же процент группы, даже когда на них смотрел виртуальный человек или когда за ними наблюдали по видеокамере.

Любопытный парадокс

И здесь возникает любопытный парадокс: стимулы, которые заставляют вас зевать в реальной жизни, работают и в виртуальной реальности, но стимулы, которые подавляют зевоту в реальной жизни, в виртуальной реальности не работают.

Присутствие реального человека более важно, чем любое событие в виртуальном мире. Участники эксперимента не могли слышать или видеть присутствия человека, но в том случае, когда они знали, что исследователь наблюдает за ними, они сознательно подавляли зевок. В реальной жизни социальный контроль определял линию поведения.

А как вы относитесь к виртуальной реальности?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.