Лучшие и худшие фильмы 2016 года

Это было в самом конце 1895 года в городе Париже. В этот день, 28 декабря, братья Люмьер впервые в мире показали публике кино за деньги, положив тем самым начало одной из крупнейших отраслей современной экономики. С тех пор эта деятельность, объединяющая в себе одновременно признаки индустрии и искусства, стала неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Люди, глядя на экран, смеются и плачут, они узнают для себя что-то новое, а иногда даже становятся лучше и добрее. Сюжеты за столь короткий срок усложнились - теперь уже никого не удивить прибытием поезда или выходом рабочих из фабрики. Прошёл 2016 год, и, наверное, не будет лишним подвести его кинематографические итоги. Какие фильмы удались создателям, а какие не очень? Это каждый зритель будет решать, конечно, сам. Все они по-своему хороши, а самые заметные, без пересказа сюжетов, перечислены ниже.

кино

«Тряпичный союз»

Необычный, странный, но очень любопытный российский фильм на вечно волнующую тему. Как изменить мир к лучшему? Особенно интересно, когда этим вопросом задаются люди молодые, не обладающие жизненным опытом, знающие мало, но настроенные весьма революционно. И контраст имеет значение, ведь единомышленником юных радикалов становится замкнутый и застенчивый парень. Фильм явно заслуживает того, чтобы его посмотрели люди, обладающие интеллектом выше среднего или хотя бы стремящиеся к этому. Снимал картину Михаил Местецкий.

кино

«Отряд самоубийц»

Персонажи – злодеи из популярных американских комиксов. Уже это само по себе настраивает зрителя на противостояние тёмных и светлых сил, характерное для жанра. Однако подобно тому, как всякие Кощеи и Бабы Яги в советских мультиках и художественных лентах чаще всего проявляют человечность, так и у режиссёра Дэвида Эйра извечные антагонисты вовсе не стремятся всё разрушить. Более того, они стараются спасти мир. Странные какие-то злодеи получились. Ну да ладно, главное – фильм собрал очень хорошую кассу (более $1 млрд.) И лирическая любовная тема присутствует.

фильм

«Да здравствует Цезарь!»

50-е годы XX века - это не только стиляги и рок-н-ролл, но и время колоссальных голливудских блокбастеров, в том числе на исторические темы. Особенно те, уже давние, достижения впечатляют, если вспомнить о том, что компьютерной графики тогда не было - только «живые» декорации и натуральная массовка. А вот отношения в киномире остались практически без изменений и стали основным лейтмотивом комического сюжета. Зазнавшийся кумир миллионов (его роль исполняет Джордж Клуни) похищен «красными», которых в США 50-х все очень боятся. Другой популярный актёр вынужден вместо любимого им вестерна сниматься в любовной мелодраме. Неизвестно ещё, кому хуже… Авторы - Джоэл и Итан Коэны. При чём тут Цезарь? А вот кто кино посмотрит, тот и узнает.

комедия

«Не дыши»

Напугать зрителя сейчас трудно. Вампиры из страшных злодеев перешли в категорию рутинных лирических персонажей, скорее жертв обстоятельств, чем источников вселенского ужаса. Им чаще всего достаётся зрительское сочувствие. Банда молодых грабителей залазит в дом, в котором живёт слепой беспомощный старик. Они даже не догадываются о том, какие проблемы у них теперь начнутся. Эти ребята по определению плохие, но им вскоре хочется посочувствовать. Лучше бы они этого не делали, честное слово. Работа режиссера Федерико Альвареса насыщена тонкой психологией. Если кто-то хочет побояться на сон грядущий, то этот фильм подойдёт вполне.

кино

«Дом странных детей мисс Перегрин»

Почему странных? Они не взрослеют и, конечно же, не стареют. «Застряли» в развитии, но обладают при этом необычайными способностями. Фильм Тима Бёртона предназначен для поклонников жанра фэнтези. Детишки могут держать в руках огонь, становиться невидимыми, читать чужие мысли и т. п., а тут в их замкнутую колонию на острове попадает внук одного персонажа, выросшего среди этих необычайных существ, которых людьми можно назвать лишь условно.

фильм

«Союзники»

Фильм снимал Роберт Земекис, создавший когда-то знаменитую трилогию «Назад в будущее». В главных ролях - Брэд Питт и Марион Котийяр. Казалось бы, что ещё нужно для успеха? Но нет, критики недовольны, а некоторая часть публики с ними согласна. Нужна такая необходимая для кинематографа штука, как катарсис, то есть эмоциональная развязка сюжета, наступающая обычно в конце. Без него фильм становится не совсем понятным, и возникает вопрос – а к чему это всё было рассказано? Концовка не соответствует детективному сюжету. Она не о том, о чём была вся предыстория. Впрочем, это оригинально и красиво.

кино

«Доктор Стрэндж»

Фильм снят Скоттом Дерриксоном по мотивам комиксов, а этот жанр по-прежнему очень популярен в США. Для американцев это нормально, когда супергерои в каких-то вычурных одеждах спасают мир. «Доктор Стрэндж» смотрится наиболее правдоподобно и убедительно на фоне других картин этого жанра. Достоинство это или недостаток? Да пусть сам зритель и решает. На этот раз магом становится врач-нейрохирург. Такие медики и в самом деле бывают волшебниками.

фильм

«Экипаж»

Кто постарше, тот помнит тот, советский «Экипаж» Митты, с Филатовым и Жжёновым, 1979 года. В плане спецэффектов новый фильм (условный ремейк) значительно превосходит «прототип». Формат IMAX, многоканальный звук и всё такое прочее. В ролях Козловский и Машков, - безусловно, актёры очень хорошие. Однако драматургия оставляет желать лучшего, диалоги прописаны слабовато, в общем, кроме пожаров-взрывов, увы, восхищаться нечем. К сожалению, современный кинематограф скорее удивляет, чем радует.

фильм

«Девушка в поезде»

Картина снята по бестселлеру Полы Хокинс (2015) детективного жанра. Ставил сам Тейт Тейлор, трижды номинант на «Оскара», в главной роли Эмили Блант. Обычно зритель ждёт неожиданной разгадки в финале, а тут как-то всё не так. Отличная актриса могла бы отражать внутреннюю трансформацию мимикой и пластикой, а вместо этого она просто переодевается. Хорошее у неё настроение – она в светлом, а плохое – так в тёмном. Кем мистер Блант считает своих зрителей? Книга, вероятно, интереснее.

кино

«Иллюзия обмана 2»

Первая картина была очень обаятельной. Жизнь мошенников-иллюзионистов показана очень увлекательно, того же ждали и от продолжения. Не сбылось. Хотя натурные съемки мегаполисов впечатляют. «Сеанс разоблачения» в финале удручает.

кино

«Алиса в Зазеркалье»

Волшебная тема, отличное начало в виде первого фильма «Алиса в Стране чудес», сильный актёрский состав. Картину-продолжение ждали. Костюмы причудливы, как и положено, но всё остальное расстраивает. Персонажи разговаривают банальностями, сюжет какой-то слишком логичный, и вообще, от Льюиса Кэрролла не осталось ничего. Скучновато как-то.

кино

«Инферно»

Дэн Браун – автор знаменитый, и хотя его романы страдают таким пороком, как излишняя конспирологичность, но в увлекательности его произведений нет сомнений. Опус «Инферно» и так рассчитан на не слишком интеллектуального читателя, а в киноверсии смотрится ещё проще. Можно сходить как на обычный боевик, а на большее рассчитывать не стоит.

фильм

«Охотники за привидениями»

Опять ремейк. В 80-е годы уже была такая комедия, смешная и незамысловатая. Теперь, однако, шутить над феминистками в Америке не модно. Остроты получились плоскими, ситуации избитые, и они вызывают скорее жалость, чем улыбку.

фильм

«Большой и добрый великан»

Очень хороши спецэффекты, но, несмотря на высокое мастерство Стивена Спилберга, выдающегося детского фильма не получилось. Вроде всё есть, и первоисточник, написанный Роальдом Далем хорош, но чего-то не хватает. Может быть, шутки имеют излишне физиологическую направленность? Ну да ладно, мастер имеет право на творческие неудачи.

кино

«Викинг»

Это кино про князя Владимира имело все шансы стать сильной российской эпической сагой. Оно и получилось очень неплохим, в примитивности и даже упрощённости сюжета его никак нельзя упрекнуть. Другое дело, что авторы, возможно, несколько увлеклись, и фильм получился слишком усложнённым, до такой степени, что мотивация персонажей зрителю понятна не всегда. Кто-то куда-то спешит, бежит, скачет, и неясно порой, куда и зачем. Но если смотреть внимательно, то удовольствие гарантировано.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.