Две украинки возвращены из плена. Кто они?

26 декабря власти неподконтрольных Киеву территорий Донецкой и Луганской областей передали украинской стороне двух женщин, длительное время находившихся в плену. Казалось бы, это известие можно воспринимать только позитивно. Судья и журналистка вряд ли причастны к убийствам мирных людей, успешность их шпионской деятельности, если таковая и имела место, под большим вопросом, и тот факт, что они будут отмечать Новый год дома, безусловно, никому вреда не нанесёт. До сих пор каждый подобный случай средствами массовой информации преподносился как большая победа. Однако не всё так просто в украинском государстве.

Зачем менять пленных?

Вообще-то, возврат пленных объявлен генеральной задачей государства на актуальном историческом этапе. Ради этой святой цели ведутся длительные изнурительные переговоры, устраиваются блокады Крыма и Донбасса и предпринимаются другие меры, хоть и безрезультатные, зато очень энергичные. Иногда дело доходит до обмена, как в случае с Савченко, но это, скорее, исключения на фоне хронических неудач. Более того, как объясняют наиболее сознательные комментаторы результатов подобных операций, Украине такие действия вредны. Киев передаёт противнику по-прежнему убеждённых врагов, а получает бывших пленников, усомнившихся в правильности этой самой АТО и войны, которую они, подвергшиеся изощрённому психологическому враждебному воздействию, называют гражданской. Почему-то в СБУ не могут перекодировать сепаратистов в сторонников единой страны, а там, в ДНР, ЛНР и России, наверное, владеют технологиями, позволяющими менять мысли на противоположные. Они «промывают мозги» и патриотов переделывают в своих сообщников.

Савченко

Савченко

Вот, к примеру, народная героиня Украины, известная всему миру лётчица-наводчица из батальона «Айдар». Её вернули, приложили к этому множество усилий и даже не пожалели дать взамен двух «грушников», представляющих собой двуединое уникальное доказательство российской агрессии. Вместо благодарности Надежда Савченко начала вести себя самым неожиданным и нежелательным для властей образом. Помимо многочисленных открытых проявлений неуважения к государственному руководству, которые ещё можно было бы стерпеть, она решилась на личную встречу с «главарями сепаратистов». И самое обидное в этой ситуации то, что переговоры эти оказались результативными. Передача судьи Пресняковой и журналистки Сворак, односторонняя и не связанная с выполнением каких-либо условий Киева, то есть представляющая собой проявление доброй воли, - стала итогом инициативы Савченко. По крайней мере, так это выглядит. Депутатка Рады лично присутствовала при освобождении двух женщин.

Сворак

Журналистка

Ольга – молода, она журналистка издания «Голос-инфо» из Ивано-Франковска. Ранее она была ди-джеем радиостанции «Башня» и менеджером по связям с общественностью ТРК «Черновцы». Задержана органами госбезопасности Луганской Народной Республики 21 июня сего года. Украинская сторона утверждала, что в отношении работницы редакции сепаратисты применяли запрещённые методы дознания, в том числе и пытки, чем и вынудили её оговорить себя, назвавшись агентом Службы безопасности. Журналисты ссылались на выложенное в интернете видео с признанием в шпионской деятельности, однако оно никак не подтверждает этой версии. Ольга Сворак спокойна, на ней нет следов побоев, а манера речи не указывает на воздействие психотропных препаратов. О чём же она рассказала?

Сворак

Поездки Ольги Сворак

По всей видимости, журналистка стремилась смотреть на окружающий её мир несколько шире, чем это рекомендуется властями и представляемыми ею государственными СМИ. Иначе объяснить столь разнообразный круг знакомств Ольги в социальных сетях трудно, - среди них есть и убеждённые патриоты, и сторонники мятежных регионов, не симпатизирующих Майдану и установившемуся после него режиму. У неё был добрый знакомый, тоже молодой человек, с которым она ездила отдыхать в Крым, как всем известно, «оккупированный» Россией. Наверное, этот визит на полуостров не вызвал у журналистки резко отрицательных эмоций, характерных для всех сознательных граждан, даже тех, кто ни разу не был в Ялте или Алуште. Затем Ольге захотелось съездить на неконтролируемые ВСУ территории. Её сначала отговаривали, а потом перестали.

Вербовка

В общем и целом стремление сотрудника информационного агентства увидеть ситуацию своими глазами может вызывать только одобрение. Везде, но только не в Украине, где существует официально утверждённая позиция, отступать от которой настоятельно не рекомендуется. В ЛНР Ольга уже ездила, а когда засобиралась повторно, то к этому в редакции сначала отнеслись неблагосклонно, но потом ей позвонил некий Виктор, пригласивший девушку попить вместе кофе. Новый знакомец уже не отговаривал от поездки, но предложил попутно выполнить несколько несложных заданий по сбору интересующих СБУ сведений. Интересовали контрразведку данные о руководителях районной администрации г. Антрацит. Девушка дала подписки о неразглашении, то есть по факту она была завербована и получила кодовое имя «Метель». Получение любой другой информации о вооружённых силах ЛНР приветствовалось. Связь обеспечивал некий волонтёр-патриот. Молодой человек, пригласивший Ольгу в гости, был военнослужащим враждебной Украине стороны. Вскоре Сворак была разоблачена и во всём призналась. Вероятно, особо ценными сведениями СБУ она не обогатила.

Преснякова

Судья

Анжелика Преснякова (ей сейчас 49 лет) работала в Апелляционном суде Донецкой области и занимала аналогичную должность в Новоазовске. Официально она числится пропавшей без вести в зоне АТО. Почему её задержали и арестовали власти провозглашённых республик, неизвестно. В её досье, собранном украинскими журналистами, упоминается давний процесс, возбуждённый по заявлению некоего В. Коваленко, подавшего иск против районной газеты «Родное Приазовье». В опубликованной в 2009 году этим изданием статье высказывались сомнения (уже тогда крамольные) в том, что голодомор 1932-33 годов можно приравнять к геноциду, то есть целенаправленному истреблению украинцев. Судья Преснякова приняла решение в пользу ответчика, названное современными комментаторами «ватным», - она не поддержала иск патриота Коваленко.

Рубан

Пропагандистский смысл

Возврат судьи Пресняковой и журналистки Сворак стал неудобным для Киева фактом в официальной героической летописи АТО. Кто их освободил? Не президент Порошенко и не минская переговорная группа во главе с Леонидом Кучмой. Это сделала Надежда Савченко, высказывающая в последнее время множество крамольных мыслей, действующая несанкционированными методами и бросающая вызов официальной политике. Одна встреча с «главарями» в Минске чего стоит! А помогал ей Владимир Рубан, известный «друг сепаратистов», лидер общественного движения «Офицерский корпус», выступающий за прекращение бездарной войны и уже освобождавший пленных. Препятствовать этому действию власти не могли, как и возглавить процесс. Получается, что они в стороне.

Савченко

Хитрый ход

Уже сейчас украинские порталы высказывают мысль о том, что путём такого «акта доброй воли» сепаратисты внедряют в стройные ряды патриотов своих агентов влияния, якобы томившихся в плену, а на деле проходивших специальную подготовку. Ольга Сворак, на вид аполитичная, на самом деле посмела завести роман с представителем вражеских вооружённых сил (какой ужас!), а судья Преснякова и в «довоенное» время проявляла приверженность вредным идеям, умело маскируя её под видом соблюдения законности. И освободившая их Савченко тоже вызывает всё большие подозрения. А самое обидное состоит в том, что преследовать эту вероятную «пятую колонну» нельзя. Их придётся встречать как героев. А то как-то неудобно получится – из тюрьмы в тюрьму.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.