Как бороться с негативом, исходящим от озлобленных людей?

Самосовершенствование Психология

Многие из нас предпочитают избегать негатива в общении. Однако зло, подлость и коварство могут исходить от людей, которых изначально нельзя причислить к разряду «плохих». Вы никогда не знаете, чего ожидать от коллег, когда на носу сдача ответственного проекта. Вы никогда не сможете угадать, в каком расположении духа пребывает начальник. Вы никогда не сможете предвидеть агрессию от незнакомцев или грандиозный скандал в доме. Когда неприятная ситуация уже произошла, нет смысла искать виноватых. Поговорим о том, как бороться с негативом.Зло

Не дайте чужой злобе поглотить вас

Если вы пустите чужую злобу к себе в душу, это чувство полностью поглотит вас. Когда вокруг вас постоянно находятся недовольные жизнью люди, негатив становится для вас обыденностью. Чтобы не стать частью неприятной тенденции, окружите себя барьером позитива. Лучшим способом, который поможет вам противостоять злу, является составление списка благодарности. Каждый день вспоминайте о хороших моментах и ориентируйтесь на то, что вам нравится. Это поможет вам осознать, как много добра существует вокруг вас. Это поможет снизить уровень беспокойства и держать озлобленных людей на почтительном расстоянии. Недаром мудрецы говорят, что «подобное притягивает подобное».Люди

Бороться

Сосредоточьтесь на том, что вы можете контролировать

Если в вашей жизни произошла неприятная ситуация, проанализируйте ее. Не пытайтесь урегулировать конфликт с хамом по горячим следам. Эмоциональность не является лучшей подругой разума. Останьтесь наедине с собой и составьте еще один список. В одну графу поместите вещи, которые зависят от вас, а в другую — те, которые невозможно контролировать. Сосредоточьте свои усилия вокруг того, что вы сможете изменить (например, задействовать в урегулировании спора третье лицо).Зло

Люди

Глубокое дыхание

Каждый раз, когда вы имеете дело со злобой окружающих, используйте принципы глубокого дыхания. Сделайте шаг назад, а затем медленно и методично совершите вдох. За глубоким вдохом совершите долгий выдох. Повторяйте эту практику до тех пор, пока не ощутите полное успокоение. Этот прием полезен во взаимодействии с людьми, намеренно провоцирующими вас на ответные меры. Кто-то хочет вывести вас из равновесия? Искусные манипуляторы часто пользуются этим приемом, они знают, что гормоны стресса в организме у жертвы вызывают реакцию «борьбы или бегства». Глубокое дыхание помогает вам руководствоваться здравым смыслом, а не инстинктами. Избавившись от паники, вы получаете контроль над ситуацией. Бороться

Стремление к нейтралитету

Когда другой человек пытается втоптать вас в грязь с помощью злобы, вы думаете, что у вас есть не менее действенная контрмера. Речь идет о доброте. И действительно, злые люди могут быть обескуражены вашим ответом, однако это еще больше раззадорит их. Поэтому не спешите примерять на себя маску добродетели. Это оружие работает только в мирных ситуациях. Все, что от вас требуется, — это стремление сохранить нейтралитет и спокойствие. Пусть другой человек видит, что вас бесполезно выводить на эмоции.Зло

Люди

Определите мотивы обидчика

Чтобы обезоружить обидчика, вы должны научиться определять его мотивы. Узнайте больше о характере этого человека, о том, как завершались его прошлые ссоры. Попытайтесь решить конфликт на основе полученных фактов, не забудьте прислушаться к собственной интуиции. Некоторые люди являются манипуляторами, поэтому они намеренно конфликтуют с окружающими. Они имеют дурную репутацию, а подлость можно объяснить психологическими травмами, плохим воспитанием или низкой самооценкой. Этот тип людей привык к самоутверждению за счет унижения окружающих, и вряд ли вы сможете изменить их. Совсем другое дело, когда человек становится злым вследствие внутренних противоречий. Он сеет вокруг себя негатив, так как запутался и на бессознательном уровне ищет помощи. Но каковы бы ни были мотивы обидчика, дайте ему знать, что вы в курсе его намерений.Бороться

Зло

Эмоциональные особенности

Также существует тип людей, чрезмерно подверженных собственным эмоциям. Эти люди стремятся говорить громко, почти срываясь на крик. Такая манера общения характерна в ситуациях, когда эмоциональная персона отстаивает собственную точку зрения. Если вы причисляете своего оппонента к категории «Горячие головы», действуйте от противного. Этот человек не стремится вас обидеть или обругать. Он привык общаться на повышенных тонах и ожидает от вас того же. В данном случае лучшей стратегией будет спокойствие. Вспомните, как мудрые лекторы входят в аудиторию к студентам-первокурсникам. Они пытаются говорить максимально тихо, поэтому добиваются идеальной тишины.Люди

Бороться

Не обрывайте рационального оппонента на полуслове, позвольте ему закончить свою «гневную» тираду. Затем возьмите паузу, сделайте глубокий вдох и спокойно скажите: «Ты не слышишь себя со стороны? Складывается ощущение, что ты немного не в себе». Рациональный оппонент поймет ваши претензии с первого раза. Он смутится и попытается извиниться перед вами. Покажите собеседнику, что вы не намерены опускаться до его уровня общения. В конце концов, ваш разговор — это улица с двусторонним движением.Бороться

Когда следует выйти из игры?

Большую часть времени злые люди оказывают на окружающих мощное давление. Они пытаются выяснить, где предел терпения оппонентов и как далеко им будет позволено зайти. Они используют разные рычаги, но если вы будете опускаться до их уровня, вы распишетесь в собственном бессилии. Вместо этого воспользуйтесь более хитроумным трюком, который на первый взгляд может быть принят за побег. Умейте во время выйти из игры, особенно, когда вы знаете, что в этой игре не может быть победителей. Это позволит вам избежать излишнего волнения и стресса. Вы не будете чувствовать себя проигравшим, когда ваши нервные клетки остались в целости и сохранности. Напротив, выходите из игры с гордо поднятой головой, без стыда и сожаления.Зло

Инициируйте изменения в манере общения

Вам кажется, что стремление избегать неприятного человека — это единственно правильное решение? Но на самом деле тактика неприязни и обособления не приносит дивидендов вашему психическому благосостоянию. Каждый раз, сталкиваясь с этим человеком, вы будете испытывать к нему негативные чувства. Поэтому ваша лучшая стратегия кроется в измененном подходе к общению. Возьмите за правило здороваться с «неприятелем». Можете спросить у него, как прошел день, или поинтересоваться здоровьем. Относясь к другим людям плохо, он привык, что в ответ всегда летят злобные стрелы. Потратьте немного времени на то, чтобы выслушать собеседника, а если потребуется, поддержите его. Это по-хорошему обескуражит его.

Люди

Бороться

Не попадите под горячую руку

Иногда хамское отношение к окружающим спровоцировано трудностями в жизни вашего знакомого. Злоба не может раздирать людей на ежедневной основе. Они оказываются в замкнутом эмоциональном круге, из которого не могут вырваться. Когда они наверху, их отношение к другим людям носит достаточно предсказуемый характер. Но, когда они падают в «яму», они готовы сжечь за собой мосты. Вы ничего не сможете сделать с характером вашего знакомого. Однако обезопасить себя от нежелательных конфликтов вам вполне по силам. Не попадайтесь ему под горячую руку.Бороться

Зло

Установите четкие границы

Если у вас нет выбора, и на регулярной основе вы вынуждены взаимодействовать с хамом, возведите вокруг себя разумные границы. Держите озлобившегося человека на расстоянии вытянутой руки. Это не помешает вам вести с ним сдержанные деловые разговоры, сохраняя при этом спокойствие.Люди

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать