Burger King будет продавать воппер без говяжьей котлеты — в компании уверяют, что разницы во вкусе нет

Компания "Бургер Кинг" представил воппер, приготовленный без мяса. В нем вместо говяжьей котлеты мясной полуфабрикат из сои. В фирме считают, что это важный шаг, чтобы оставаться в тренде, когда вокруг появляется много стартапов, пытающихся заменить мясо и находящих различные варианты для его имитации. Пока такие вопперы можно будет купить только в США, но есть надежды, что познакомиться с новинкой сети быстрого питания вскоре смогут и жители России.

Правда ли, что на вкус вегетарианский фаст-фуд ничем не отличается всем нам привычной еды, расскажем в этой статье.

Популярность вегетарианских бургеров

Сеть ресторанов быстрого питания "Бургер Кинг" на этой неделе представила вариант знаменитого воппера с вегетарианской котлетой. Готовить его начали в рамках нового проекта под названием "Невозможная еда".

В компании считают, что для них это реальная возможность найти свою нишу в отрасли, популярной сегодня на Западе. Здесь появляется все больше еды, которая стремится заменить мясо альтернативными продуктами на основе растений.

Стартап "Невозможная еда" и его конкуренты из Силиконовой долины уже добились определенных успехов. Например, вегетарианский бургер, приготовленный компанией Beyond Meat, с января продается в более чем тысяче ресторанов Carl's Jr.

С конца прошлого года компания White Castle наладила продажи вегетарианских бургеров в 380 магазинах по всей стране.

Новинка от "Бургер Кинг"

Но масштабы сети ресторанов "Бургер Кинг" не идут ни в какое сравнение с предыдущими проектами. Продажа своего вегетарианского фаст-фуда компания начнет в 7 200 точках в США,

Директор по маркетингу "Бургер Кинг" Фернандо Мачадо говорит, что испытания проводятся уже давно. До сих пор ни клиенты, ни сотрудники не могут отличить воппер, приготовленный с мясом, от варианта, сделанного на основе сои.

Мачадо уверяет, что люди из его команды, которые знают этот воппер изнутри, пробуют его, пытаясь понять, какой - из мяса, а какой - из сои. Но сделать этого им не удается.

Изначально продаже вегетарианских вопперов начались в 59 ресторанах в районе Сент-Луиса. Мачадо уверяет, что в скором времени они появятся во всех филиалах по стране.

В компании надеются, что у этого проекта большое будущее. У них давно был в меню вегетарианский бургер, но они никогда не пытались полностью имитировать вкус мяса.

Оригинальный стартап

Стартап "Невозможная еда" создает занятный альянс между сетью фаст-фудов, которая продвигает свою преданность говядине на каждой обертке воппера, утверждая, что свои котлеты они готовят из 100 % говядины без наполнителей, и проектом, который стремится заставить людей перестать есть говядину.

Сама компания была основана в 2011 году Патом Брауном. Он - бывший профессор Стэнфордского университета, который вскоре после колледжа стал веганом. Затем основал свою компанию с целью уменьшить зависимость потребителей от животноводства.

Сегодня Брауну 64 года. Он убежден, что потребители изменятся только в том случае, если у них появится продукт, который полностью удовлетворит их желание есть говядину.

Браун отмечает, что работа его компании направлена на то, чтобы создавать продукты, которые будут удовлетворять потребности любителей мяса.

Конкуренция

Несколько компаний в настоящее время работают на том же направлении. Они стремятся делать растительные продукты, полностью имитирующие вкус мяса.

Beyond Meat основывает свои продукты на гороховом белке и свекольном соке, чтобы придать гамбургерам кровавый вид.

Главным нововведением компании "Невозможная еда" стало использование гема, то есть богатого железом белка. По мнению компании, именно он придает их "мясу" особый вкус.

Невозможно найти способ выращивать гем из корней сои или массово производить его с использованием дрожжей. Он основан на комбинации других вегетарианских ингредиентов, которые должны иметь слегка ореховую консистенцию, внешне быть похожими на говяжий фарш.

При этом стоит отметить, что у компании есть не только сторонники, но и противники. Небольшая, но активная группа защитников окружающей среды заявила, что подопечные Брауна вышли на рынок с новыми ингредиентами, которые не прошли полноценное тестирование.

Владельцы крупного рогатого скота также критиковали "Невозможную еду" за то, что те назвали свою продукцию мясом. Они выступали за принятие законодательных актов на уровне штата, которые запрещали это делать всем подобным компаниям.

Однако все эти неприятности пока не сильно мешают проекту Брауна двигаться вперед. Главное, он сейчас осуществил свое желание, создав экологически безопасную альтернативу мясу.

Экологическое обоснование отказа от мяса

Согласно анализу, проведенному компанией, производство мяса является одним из важнейших факторов, способствующих изменению климата. В процессе производства своей продукции компания "Невозможная еда" выделяется лишь немного парниковых газов, несравнимо меньше, чем при производстве традиционных мясных котлет.

К тому же вопперы будут не такими вредными. В них окажется примерно такое же количество белка, как и в обычном воппере, но при этом на 15 % меньше жира и на 90 % меньше холестерина.

Важно, что потребители с интересом относятся к таким предложениям. Директор по маркетингу сети "Бургер Кинг", которая находится в городе Колумбус (штат Огайо) Ким Бартли говорит, что им удалось достичь своих целей в отношении этого продукта. Они были приятно удивлены, когда подсчитали, сколько клиентов захотели попробовать эту новинку.

Расширение производства

Теперь компании Брауна предстоит столкнуться с проблемой расширения производства, чтобы удовлетворить появившийся спрос. Ведь, представив воппер в Сент-Луисе, "Бургер Кинг" планируется начать его продажи еще и в 570 ресторанах сети быстрого питания Red Robin на западном побережье.

Браун полагает, что его коллектив из 350 человек сможет справиться с этой задачей. Сейчас они работают на предприятии площадью более 200 тысяч квадратных метров в промышленной зоне недалеко от аэропорта в Окленде.

Завод в Окленде недавно был переведен на работу в две смены. Теперь производственный процесс не останавливается даже ночью. Во время экскурсии по фабрике Браун утверждает, что сегодня процесс максимально автоматизирован. Все похоже на замену шин во время пит-стопа на автогонке.

Мясо на растительной основе для сети ресторанов "Бургер Кинг" будет готовиться по тому же рецепту, что и другие продукты, которые производит стартап "Невозможная еда". Единственное, была немного изменена сама форма котлеты, чтобы она больше напоминала ту, что обычно кладут в воппер.

Когда компания только начинала вести переговоры с "Бургер Кинг", у нее была только одна машина для производства своей продукции.

Соблюдая традиции

Вопперы для "Бургер Кинга" будут готовить точно такие же, как привыкли потребители за много лет. Использую ту же самую булочку с кунжутными семечками. Только она будет завернута в белую бумагу с надписью "Невозможная еда". Постная версия бургера для потребителей обойдется на 1 доллар больше.

Как будто для того, чтобы подчеркнуть, что продукт предназначен для мясоедов, а не преданных веганов, "Бургер Кинг" оставил майонез, которым заправляют классический воппер.

Смена стратегии?

Появление в ассортименте необычных вопперов при этом не означает, что "Бургер Кинг" планирует отказываться или снижать объемы производства мяса. Об этом свидетельствует их агрессивная маркетинговая политика в последнее время, направленная на продвижение курицы-фри и сэндвичей с беконом.

При этом Мачадо отмечает, что компания пытается удовлетворить запрос потребителей, желающих сократить потребление мяса, особенно говядины. Сотрудничая с "Невозможной едой", они увидели способ удовлетворить этот спрос, не идя ни на какие компромиссы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы готовы отказаться от мяса, если его заменят неотличимыми на вкус продуктами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.