Самый удаленный космический зонд открывает новые горизонты для изучения Вселенной

Во вторник 1 января 2019 года зонд НАСА «Новые горизонты» пролетит мимо ледяного мира Ультима Туле. Ученые НАСА, затаив дыхание ожидают момента, когда будет установлен новый рекорд в исследовании Солнечной системы.

Ультима Туле

Свое название Ультима Туле получила как раз из-за расположения относительно Земли. Она была открыта всего четыре года назад, и в тот момент получила малопривлекательное и трудное для запоминания название 2014 MU69. Но когда в НАСА приняли решение исследовать этот космический объект, ему пожаловали новое красивое имя. Выражение Ультима Туле имеет латинское происхождение и обозначает место вне пределов изведанного мира. Действительно подходящее название!

В течение нескольких часов «Новые горизонты» будет фотографировать карликовую планету. Он подлетит к ней на расстояние около 3500 км. Для космических масштабов это очень близко. Например, когда этот же аппарат исследовал Плутон и самый большой его спутник, он был отдален от них на 35 500 км.

Съемка начнется 1 января в 05:33 по Гринвичу (8:33 московского времени).

На пороге небывалых открытий

Когда наблюдения будут завершены, зонд автоматически направит передающее устройство в сторону Земли и начнет выгружать полученную информацию.

Пока об Ультима Туле мало что известно. Но, основываясь на предварительных наблюдениях, ученые предполагают, что это космическое тело может формой напоминать неочищенный арахис с двумя зернами в скорлупе. Темная порода на поверхности может содержать замороженную окись и двуокись углерода, молекулярный азот и метан.

Сотрудник научной группы «Новых горизонтов» Мохамед Маарри пояснил: «Это открывает для нас возможность взглянуть, на что похожи кометы, прежде чем они войдут в Солнечную систему. Ультима Туле, по сути, была в глубокой заморозке с тех пор, как образовалась 4,6 миллиарда лет назад. Сейчас космос приоткроет нам свои секреты».