В Индии обнаружили лягушку, у которой нет близких родственных видов

В индийских горах во время экспедиции в Западные Гаты, индийскими и американскими исследователями была обнаружена пузатая "карликовая лягушка". У нее оранжевое брюшко и коричневая спинка, покрытая пятнышками, напоминающими звездочки на небе. Прячась в опавшие листья при малейшей опасности, она успешно избегала внимания на протяжении миллионов лет. Найденная миниатюрная лягушка получила название Astrobatrachus kurichiyana.

Экспедиция в Западные Гаты

Время от времени в горном массиве, находящемся на полуострове Индостан, проходят экспедиции, в состав которых входят биологи из разных стран. Почему это место так привлекает их? Наличие древнего тропического горного хребта, такого как Западные Гаты, является относительно редким. Таких мест на планете всего несколько, поэтому они, как правило, содержат древние, разнообразные, и богатые скопления растений и представителей мира животных, которые не встречаются больше нигде на Земле. До сих пор есть такие места в Западных Гатах, которые все еще мало изучены.

Как нашли новый вид лягушки

Экспедиция индийских и американских исследователей в 2010 году прибыла для исследования горного хребта Западные Гаты на предмет поиска новых земноводных и рептилий. Исследователи работали ночью, зная повадки тех, кого они искали. А это в основном ночные жители. Днем их было трудно обнаружить. Но и ночью, под светом факелов лягушки, делая большие прыжковые движения, прятались в листовой подстилке. На себя обратила внимание лягушка с необычным внешним видом. Раньше таких земноводных не встречали.

Экспедиция впервые столкнулась с эндемичными видами, спрятанными в подстилке тропического леса, в рамках более широкого проекта по поиску новых лягушек, ящериц и змей в богатой биологически разнообразной области, и сохранила их в сосуде для образцов для дальнейшего изучения.

Генетическое тестирование

Генетическое тестирование и более внимательный взгляд на полученный материал: форму, окраску и другие особенности показали, что он не соответствует ни одному из существующих видов. Сканирование скелетов показало, что оно полностью отличается от любой другой лягушки подобного размера, которую видели в Вайанаде, некоторые ее физические характеристики (такие как треугольные кончики пальцев конечностей) очень напоминали лягушек в Южной Америке и Африке.

Со слов исследователей из Индии и США, найденная лягушка, согласно генетическим исследованиям, имеет общие корни с двумя известными уже биологам подсемействами. Они также обитатели горного массива. Это группа лягушек Nycibatrachinae, обитающих в ручьях Западных Гат, и лягушки Lankanectinae Шри-Ланки. Эти виды отличаются от найденыша некоторыми своими чертами в генетическом и в морфологическом отношении.

Ученые сделали вывод, что это образец "древней родословной" с общим предком: звездной лягушки-карлика и его ближайшими живыми "родственниками", жившими предположительно 57-76 млн. лет назад. Эти сведения заполняют пробел знаний о том, как выглядела древняя история лягушек Индии.

Члены экспедиции в своих отчетах подчеркнули, что у других аналогичных земноводных в области также древнее происхождение, и биологическое разнообразие в Западных Гатах сводится к комбинации факторов, включая такой важный, как процесс, при котором Индия откололась, как и другие континенты, от древнего супер материка Гондваны, а также широкий ареал мест обитания, обеспечиваемый горными хребтами.

Kurichiyana - новый вид

Было принято решение определить эту лягушку, как новый вид с названием Astrobatrachus kurichiyana, что означает "Звездная карликовая лягушка". Это единственный член древней родословной, насчитывающей миллионы лет, который дал возможность добавить к дереву жизни этих земноводных интересную длинную ветвь. Неясно, произошел ли вид от африканских или азиатских лягушек. Чтобы ответить на этот вопрос, ученые планируют провести дальнейшее исследование.

В то время как многие новые для науки виды часто сразу же классифицируются, как находящиеся под угрозой исчезновения, еще слишком рано говорить о том, угрожает ли звездной карликовой лягушке исчезновение. «Они очень скрытные», - говорит Шанкер, один из членов экспедиции, добавляя, что численность этого вида определить сложно. Лягушка ведет ночной образ жизни и живет возле воды.

Описание вида

Ученый из Индийского института науки, который помогал проводить исследование, говорит, что хотя в Индии часто находят новых лягушек, эта была примечательна. Этот конкретный экземпляр - не просто новый вид, но и новый род и подсемейство, и это делает его немного более особенным.

Лягушка совсем крохотная, имеет длину 2-3 сантиметра. Первое, что бросилось в глаза, рассказывали ученые, - это окрас лягушонка. Он настолько оригинальный, что вряд ли можно заметить лягушку среди опавших листьев тропического леса. Спинка коричневого цвета, а окрас живота ярко-оранжевый. По бокам от челюсти и век разбросаны голубовато-белые пятна. Ничего подобного ученые раньше не встречали.

Какое отношение читателей к таким открытиям?