Наша галактика больше, чем было принято считать: новые научные данные

Обсудить Редактировать статью

Как сообщает Европейское космическое агентство, ученые рассчитали массу нашей галактики более точно. Раньше считалось, что ближайшая к нам галактика – Андромеда намного больше Млечного пути. Но в действительности Млечный путь намного больше Андромеды.

Результаты научных исследований переворачивают общеизвестные факты с ног на голову

Еще совсем недавно все были уверены, что расположенная по соседству Андромеда более чем в 2 раза превышает размеры Млечного пути. Позже было установлено, что размеры примерно одинаковые. И вот теперь ученые пришли к выводу, что Млечный намного больше, чем считалось раньше, и превосходит Андромеду.

В соответствии с докладом, опубликованным Европейским космическим агентством (ESA), масса нашей галактики была пересчитана с помощью более точной методики.

Объединив данные, полученные от космических телескопов Gaia и Hubble (совместный проект NASA и ESA), ученые смогли установить, что масса Млечного пути составляет 1,5 триллиона масс Солнца. С другой стороны, масса Андромеды составляет примерно 800 миллиардов масс Солнца.

Причина, по которой предыдущие расчеты не были достаточно точными, заключается в «темной материи» - типе материи, который должен учитываться при определении размеров любого объекта во Вселенной.

Темную материю невозможно обнаружить или измерить обычным способом

«Это то, что приводит в настоящее время к неопределенности в отношении определения массы Млечного пути», - разъясняет в новом докладе Лаура Уоткинс из Европейской южной обсерватории. – «Вы не можете точно измерить то, что не видите».

Для оценки массы темной материи в Млечном пути астрономы определили скорость шаровых скоплений – плотных звездных скоплений, вращающихся по орбите вокруг спирального диска нашей галактики.

«Чем больше масса галактики, тем быстрее данные скопления перемещаются под действием силы тяжести», - объясняет астрофизик Вин Эванс из Кембриджского университета.

Орбитальная скорость шаровых скоплений при движении вокруг Млечного пути намного больше той, которую позволяет развить видимая часть материи нашей галактики. Поэтому ученые пришли к выводу, что причина дополнительной гравитации кроется в темной материи.

Используя телескоп Gaia, предназначенный для создания трехмерной карты Млечного пути, ученые получили возможность оценить скорость движения скоплений в пространстве.

«Большинство предыдущих измерений позволяли определить скорость, с которой скопление звезд приближается к Земле или удаляется от нее», - объясняет Вин Эванс. – «Однако, теперь мы получили возможность измерить еще и боковое перемещение звездных скоплений. Исходя из этого, можно определить их общую скорость и уже на основании общей скорости установить массу галактики».

В расчете использовались результаты наблюдений телескопа Hubble

От телескопа Hubble в расчетах использовались результаты наблюдений за наиболее удаленными звездными скоплениями, находящимися на расстоянии более 130000 световых лет от Земли.

«Нам повезло иметь такую великолепную комбинацию данных», - говорит Роланд ван дер Марел из Института Hubble при NASA. – «Объединив результаты измерений в отношении 34 шаровых скоплений от телескопа Gaia со значениями, полученными от телескопа Hubble в отношении 12 удаленных скоплений, мы можем рассчитать массу Млечного пути с помощью способа, который был бы невозможен без этих двух космических телескопов».

Имея массу 1,5 триллиона солнечных масс, Млечный путь является самой большой галактикой из всех галактик, расположенных по соседству.

Это также может означать, что возможное столкновение двух галактик может выглядеть совершенно по-другому, чем это представлялось раньше. До сих пор считалось, что Андромеда поглотит Млечный путь. Но согласно новым исследованиям, возможно и обратное поглощение.

Насколько точным, по вашему мнению, является новый способ определения массы нашей галактики?
Добавить смайл