Искусство японского фотографа Райото Кеджита обнаруживает тревожные признаки изменения климата (фото)

Из-за простоты и точности снимков творения японских фотографов часто сравнивают с поэзией, застывшей в кадре.

Стремление к абстракции, когда любая конкретная деталь на снимке становится символом или знаком, похожим на еще неизвестный людям иероглиф, написанный самой природой, видится в этих незабываемых кадрах.

Минимализм при высокой степени концентрации внимания к ускользающему мгновению, эти основы японской эстетики в полной мере можно обнаружить в работах японского фотографа Райото Кеджита.

В поисках первого льда

Почти десять лет, начиная с 2010 года, с последними осенними деньками он отправляется на север Аляски на поиски первого зимнего льда. Фотограф из Японии, который утверждает, что все, что на первый взгляд кажется совершенно незначительным, на самом деле связано с жизнью нашей Земли.

Сам он проживает в центральной части Аляски, в Фэрнбенксе, но из года в год отправляется на север в поисках редкого кадра.

Он ловит тот редкий момент, когда на прудах и озерах появляется первый хрупкий лед, он еще не покрыт снегом, но этот лед - настоящее свидетельство нескончаемого течения жизни в воде.

Например, такие льды, похожие на диски (фото внизу), образуются, когда на поверхности медленное и воронкообразное течение, лед замерзает идеально круглыми пластинами.

Это настоящая шутка природы: леденец на палочке к празднику зимы.

Содружество пузырьков

Кеджита снимает фотографии для своего многолетнего проекта Ice Formations ("Ледяные преобразования"). Он с первых кадров был очарован геометрическими узорами, которые предлагает лед.

Зачастую узоры похожи на шипучие поля пузырьков под замерзшей поверхностью, по которой щедро рассыпаны крупные кристаллы снежинок.

На фото кажется, что в кружевном лукошке собраны невиданные ледяные ягоды.

На самом деле эти фантастические композиции - результат естественной заморозки пузырьков метана или углекислого газа, поднимающихся со дна к поверхности водоемов.

Тревожный подтекст фотографий

Хотя Кеджита любит фотографировать необычные образования изо льда, сам факт их появления беспокоит художника. По мере того как северные регионы прогреваются, оттаивание вечной мерзлоты ускоряется. Это способствует выделению большего количества метана и парниковых газов.

Каджита надеется, что люди, которые увидят фотографии, почувствуют связь с природой и то, как она хрупка.

«Узоры загадочны и дивны, хрупки и эфемерны. Они бесшумно формируются, быстро изменяются и исчезают, – пишет мастер. – Каждый рисунок уникален, каждый сезон ледовых образований индивидуален. Проводя время на льду последние девять лет, я ощущаю динамичность смены сезонов, а также тревожные изменения климата».

Ровный треугольник льда похож на салфетку, расшитую тончайшим кружевом по краю, а может быть, это письмо образца "полевой почты" природы?

В кругу воздействия

Таяние льда затронуло особенно затронуло коренное население Аляски. Издревле народы здесь занимались подледным ловом и охотой в зимний сезон, а неустойчивость зимних покровов мешает традиционным промыслам.

Например, перестали попадаться большие моржи, которые раньше в изобилии населяли эти места, охотились на более мелких животных. Теперь же тонкий лед попросту не выдерживает их, соответственно, и люди сокращают добычу пропитания.

В то же время появляется опасность таяния вечной мерзлоты в арктических регионах, что еще больше ухудшит состояние атмосферы Земли.

Своей коллекцией Кеджита показывает удивительные и разнообразные пейзажные льды, которые создает природа, и ее не сможет превзойти ни один скульптор или дизайнер. Лучше просто уловить мгновение и запечатлеть в кадре.

Сложность уникальных форм

Фотограф из Японии путешествует по отдаленным районам Аляски с обычной камерой, неустанно находя все новые и новые узоры, которые поражают воображение сложностью и правильностью форм. В своих исследованиях фотограф не устает восхищаться силами природы.

Любовь Кеджиты к природе выражается в его поисках новых открытий чудес ледяного мира, к которому не притрагивалась рука человека. Эти фотографии показывают изящество, хрупкость и скоротечность, присущие окружающему человека пространству. Надо лишь остановиться хотя бы на миг, чтобы почувствовать красоту первозданной природы.

В фотографиях Кеджиты явно прослеживается наследие и традиции японской культуры: невероятно трепетное внимание к деталям. В любой из этих фотографий можем увидеть каллиграфически стройную композицию, собранную из простых, но одновременно сложных форм.

Персонажи

Персонажи картин, иначе эти фотографии Кеджиты и не назовешь, дают представление о прекрасном в постоянном движении, которое существует как под, так и над слоями льда Аляски.

Эти ледяные цветы спокойно расцветают в холодной среде. Такие композиции создаются тогда, когда воздух атмосферы холоднее поверхности льда.

На фото внизу рождественский венок для самых северных широт планеты.

Кеджита рассказал, что обычно ледовые образования, которые он фотографировал, имеют диаметр от 25 до 76 сантиметров. И несмотря на свою красоту, они свидетельствуют о замороженном на время изменении климата.

Цветы на снегу

Вот еще одна почти космическая роза изо льда, заснятая фотографом.

На самом деле эти уникальные шарики - пузырьки, полные метана, выработанного микробами, которые потребляют мертвые органические вещества на дне озера.

Как правило, пузырьки поднимаются на поверхность, а в зимний период они оказываются в ледяной ловушке.

Фантастические ледяные круги из тонких пластин льда, которые медленно вращаются на поверхности воды.

К слову сказать, в 2013 году был замечен гигантский ледяной круг диаметром более 15 метров, его обнаружили в одном из северных штатов.

Мороз и снежные кристаллы добавляют еще одно измерение в фотографии.

Фотохудожник надеется, что его фотографии растопят сердца людей и послужат своеобразным предупреждением, призывом к более бережному обращению человека с природой Земли.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам понравились фотографии Райото Кеджиты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.