Как навести порядок в жизни и дома: 5 советов для неорганизованных людей

Подписаться Редактировать статью

Большинство советов о том, как навести порядок и все организовать, придуманы людьми, и без того любящими организацию. Разноцветные пометки и специальная система раскладывания бумаг подходят для них, потому что в их натуре – все помечать и раскладывать. ПорядокЕсли же для вас уборка - это отнюдь не так интересно, к такой системе вы все равно не сможете привыкнуть. Это вполне нормально, вам просто нужно найти другой подход к организации дома и своего времени. Возможно, вам пригодятся эти советы.УборкаОрганизуйте пространство вокруг вас

Найдите "стартовую точку". Это должно быть место возле входной двери, где вы будете держать такие предметы, как ключи, верхняя одежда, сумки. Можете также держать там небольшой список дел с напоминаниями о том, чтобы посетить химчистку или вернуть книги в библиотеку. В результате вы сможете куда быстрее собираться на работу, вам не придется искать десять разных предметов в десяти разных местах. Вы не будете опаздывать и ничего не забудете. После того как вы организуете такое место, начинайте выбрасывать все лишнее. Избавляясь от хлама, смотрите на каждый предмет и обдумывайте, как можете использовать его. Действительно ли он вам нужен? Можете не просто выбрасывать, а отдавать ненужное на благотворительность. Кроме того, сократить количество хлама можно и с помощью контроля за тем, что вообще попадает в ваш дом. Не приобретайте одноразовые предметы и безделушки, чтобы лучше организовать пространство и никогда не захламлять его. Дом

Не откладывайте дела

Если задача занимает менее двух минут, сразу же ее сделайте. Пусть у вас войдет в привычку вешать пальто на вешалку сразу же после того, как вы зайдете в дом. Если вам кто-то звонит, сохраняйте контактную информацию, как только положите трубку. Исправляйте помарки в процессе составления текстов, а не потом. Если вы замечаете предмет не на своем месте, сразу же положите его туда, где он должен быть. Если вы постоянно будете откладывать такие дела, они будут только накапливаться. Решая их сразу же и не поддаваясь прокрастинации, вы серьезно упрощаете себе жизнь.Порядок

Не спешите

Это может показаться нелогичным, тем не менее, замедляясь, вы экономите время. Спешка приводит к возникновению разнообразных проблем. Когда вы спешите, вы можете что-то забыть дома. Постарайтесь не торопиться и всегда класть предметы на свои места, чтобы потом не тратить время на уборку.Уборка

Смените свой подход

Постарайтесь ценить то, что нужно сделать. Проще всего списывать дела со счетов, думая, что все это не имеет значения. На самом деле даже мелочи важны. К примеру, если вы не разложите покупки сразу после визита в магазин, у вас будет беспорядок на столе. На следующий день вам будет трудно приготовить завтрак. Вы можете разлить кофе, и вам придется потратить на уборку куда больше времени. Расставьте приоритеты правильно. Безусловно, какое-то время этому придется учиться. Чтобы не мучиться от скуки, постарайтесь сменить свой взгляд на жизнь. В любом деле есть потенциально что-то интересное. Вы можете воспринимать любой процесс как игру, и тогда повседневные дела будут куда более приятными. К примеру, когда вы складываете вещи, сфокусируйтесь на том, чтобы делать это быстро или создавать эстетичный порядок в шкафу. Тогда вы не будете думать о том, насколько ваше занятие скучное.Дом

Будьте добрее к себе

Не стоит винить себя за каждый промах. Если вы иногда и сталкиваетесь с неудачами, помните, что это лишь напоминание о том, как нужно двигаться вперед, а не доказательство того, что у вас полно проблем. Не вините себя и не поддавайтесь негативным эмоциям. Просто замедлитесь, сделайте глубокий вдох и двигайтесь дальше. Да, это непросто – но рано или поздно вы получите прекрасный результат.