Почему женщины платят больше, чем мужчины, за все, от шампуня до джинсов

Замечали ли вы, что все товары, которые производятся для женщин, стоят дороже, чем аналогичные, но для мужчин. Мы привыкли связывать это с заботой о прекрасной половине человечества. Для нее лосьон нужен более бережный, джинсы с особенным покроем. А на деле все оказывается намного проще. Компания-производитель делает надбавку, из которой формируется дополнительная прибыль. А мы заплатим, мы же так хотим быть красивыми.

«Розовый налог»

Этому явлению такое название подходит как нельзя лучше. Это распространяется на все виды товаров, продаваемых женщинам: от детских велосипедных шлемов до средств по уходу за кожей. В штате Калифорния в 1994 году было проведено исследование которое показало, что женщины платят дополнительно 1351 доллар в год, даже если они покупают те же товары и услуги, что и их коллеги-мужчины.

Футболки

Влияние «Розового налога» начинается рано. В «Детском мире» можно увидеть разницу в цене на футболки, разработанные специально для девочек или мальчиков. Чем, кроме цвета они отличаются? В среднем футболки для девочек на 13 процентов дороже, чем аналогичные, но для мальчиков.

Велосипедные шлемы

Окрашивание велосипедного шлема стереотипно женским или мужским цветом не должно изменить его цену, верно? Неправильно. Во многих случаях одни и те же велосипедные шлемы и подкладки, предназначенные для мальчиков, были в среднем на 15 процентов дешевле, чем аналогичное защитное снаряжение, предназначенное для их прекрасных спутниц.

Джинсы

Здесь можно спорить и доказывать, что есть некоторые конструктивные различия между женскими и мужскими моделями. Это так, но нет причин, по которым женская версия должна быть более дорогой. Однако, производители думают иначе. В среднем женские джинсы на 10 процентов дороже, чем мужские пары, даже если они похожего фасона и кроя.

Лосьон для лица

И снова продукт, который не зависит от гендерных отличий. Его задача смягчать и тонизировать кожу. Но производители разделили линейку на «синие» и «розовые флакончики». Догадайтесь, какой дороже? Даже когда продукты были удивительно похожи, «розовый налог» все же увеличил цену женской версии в среднем на 11 процентов.

Классические рубашки

Общий крой и дизайн мужской и женской версий практически одинаковы. Никаких украшений и декора классическая одежда не предполагает. Тем не менее «розовый налог» заставляет женщин тратить на рубашки в среднем на 13 процентов больше.

Шампунь

Это и вовсе удивительный случай. По структуре женские и мужские волосы не отличаются. Да, и те и другие могут быть сухими или жирными. Однако шампунь и кондиционер, продаваемые женщинам, как правило, на 48 процентов дороже (да, вы правильно поняли!), чем аналогичные продукты для мужчин.

И на пенсии нет спасения

«Розовый налог» даже сохраняется в старости. Серьезно - даже повседневные предметы первой необходимости, которые должны использовать и мужчины, и женщины, испытывают наценку. Взять, к примеру, трости: хотя многим пожилым людям необходимо использовать их для мобильности, независимо от пола, почти одинаковые трости для женщин по-прежнему стоят на 12 процентов дороже, чем для мужчин, в среднем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы замечали такую разницу в цене на товары?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.