Как противостоять пассивной агрессии в свой адрес? Незаменимые советы от специалистов

Если у вас когда-либо был сосед по комнате, вы, вероятно, часто встречались с пассивной агрессией. Вы прекрасно знакомы с такими словами: «Я думаю, ты мог бы мыть посуду лучше, я просто люблю, когда она немного чище». Или классическое «все в порядке» в сочетании с напряженной, сердитой улыбкой.

К сожалению, бывают такие ситуации (например, на рабочем месте), когда вы не хотите выражать свои чувства. Поэтому вы могли бы иметь больше контроля над своими реакциями. Что для это можно сделать?

Сделайте шаг назад и пересмотрите ситуацию

Когда вы слышите пассивно-агрессивный комментарий, попробуйте сделать шаг назад и попытаться определить конкретное поведение, которое оскорбило вас. Может быть, когда-то у вас был злой босс, поэтому теперь вы интерпретируете все, что говорит ваш новый начальник, как некое оскорбление, когда он на самом деле просто дает совет. Это подтверждается оценочной теорией эмоций: люди чувствуют то, что когда-либо уже переживали в подобной ситуации.

Хорошо взглянуть на конкретную ситуацию после того, как вы получили эмоциональный отклик. Быстро повторите то, что вам сказали, и попытайтесь понять, действительно ли в этих словах есть какая-то злоба.

Поймите, почему вы не уверены

Иногда трудно понять свою собственную незащищенность. Либо вы жили с этим слишком долго, что она вас больше не удивляет, либо вы никогда не переставали анализировать то, что заставляет вас чувствовать себя неуверенно.

Доказано, что люди, которые постоянно самоутверждаются или пытаются подчеркнуть свой статус в группе, часто являются наиболее уязвимыми. Поэтому, если вы заметили, что когда-либо хотели открыто хвастаться достижениями или пытаться раздуть свой статус в какой-либо ситуации, это, вероятно, означает, что вы немного не уверены в себе.

Как только вы поймете, что заставляет вас чувствовать себя неуверенно, вы сразу же узнаете, когда кто-то пытается быть по отношению к вам пассивно-агрессивным.

Знайте свои триггеры

Когда вы понимаете, что не уверены в себе, углубитесь в свои конкретные триггеры. Это поможет подготовить вас к тому, когда кто-то случайно наступит на ваше эмоциональное минное поле.

Вспомните каждое слово, действие, тон и жест, используемые в якобы оскорбительном комментарии, определите, что вас особенно раздражало. Какие эмоции вы чувствуете? Что вы физически ощущаете? Выясните, есть ли причина для подобной реакции. Возможно, у вас был неприятный опыт, нанесший вам травму, о котором не все знают.

Даже если у вас не было большой трагедии в прошлом, вы все равно можете расстроиться из-за того, что другие люди думают о вас. Самосознание является ключом к пониманию того, почему кто-то намеренно оказывает на вас давление.

Научитесь сопереживать

Прежде чем рассказать всем, какой придурок этот пассивно-агрессивный человек, попробуйте сопереживать. Конечно, это не то, чего вам хочется, но иногда это дает лучшую перспективу.

Если вы имеете дело с человеком, которого вы не можете избежать (например, ваш начальник), постарайтесь представить, что он не имел в виду ничего плохого. Предположите, что он подразумевал лучшее, даже если это получилось не совсем так. Все иногда говорят глупые вещи, так что можно простить человека, особенно если это первый подобный случай. Возможно, он испытывает стресс, перегружен работой или что-либо еще в этом роде.

Это не ваше дело

Если вы не можете решить, являются ли чьи-то слова неуважением по отношению к вам, постарайтесь забыть об этом. Напоминайте себе, что не ваша работа учить их, как общаться. Если вы решите, что все в порядке, все действительно будет в порядке.

Остановите анализ

Можно, конечно, поразмышлять о том, что вам было сказано, о том, как вы к этому относитесь. Но тратить гораздо больше времени на размышления об инциденте контрпродуктивно.

Напоминайте себе почаще, что невозможно понять того, что происходит внутри чужой головы. Когда ваши мысли начинают вращаться вокруг агрессивного человека, вы страдаете. Этот человек живет своей жизнью, в то время как вы анализируете каждое слово, задаваясь вопросом, что вы сделали неправильно.

Вместо этого задавайте им прямые вопросы в следующий раз, когда они выскажут свое мнение. Просто спросите (психологический прием) вежливым тоном: «Что вы имели в виду?» или «Вы расстроены тем, что я сделал?» Если человек действительно агрессивный, ему придется либо проявить это, либо отступить от своего ответа. Или, если у него нет никакой злобы по отношению к вам, он, вероятно, извинится и исправит ситуацию. В любом случае, вы сразу узнаете, с чем имеете дело.

Продолжайте общаться

Никто не заслуживает жестокого обращения на работе, дома или в любом другом месте. Обратитесь к человеку напрямую. У всех есть доля неуверенности. Когда вы полностью осознаете свои больные места, это даст вам силу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.