Как во время разговора слышать, а не просто слушать?

Одним из основных пяти чувств, которые помогают нам общаться, является способность слышать. Согласно результатам исследований, в среднем человек слышит от 20 000 до 30 000 слов, и это только за один день! Умножьте это число на количество дней в неделе, и вы удивитесь, сколько слов вы воспринимаете за 7 дней! Если рассматривать все способы общения, 55% занимает именно разговор.

Это означает, что большая часть общения с людьми основывается на том, что и как вы слушаете.

человек

И именно здесь появляется способность слышать

Как объясняют в Университете Миннесоты в Дулуте (UMD), слух — это просто акт восприятия звука ухом. Это означает, что если у вас нет никаких проблем со слухом, вы должны с легкостью воспринимать и обрабатывать любую информацию.

Однако, несмотря на то что все мы слушаем, не каждый умеет слышать. Для того чтобы делать это, вы должны сосредоточиться на том, что вам говорят, чтобы ваш мозг обрабатывал значение слов и предложений.

человек

Например, если вы разговариваете по телефону с кем-то и есть помехи, вы спрашиваете: «Вы меня слышите?» Однако когда вам кажется, что во время разговора ваш собеседник витает в облаках, вы говорите: «Вы слушаете меня?» Это простой пример, чтобы понять разницу между этими терминами.

Тем не менее в мире, где, кажется, каждый человек ограничен во времени, все больше людей просто бездумно слушают то, что им говорят, но не слышат. Итак, кем вы себя считаете? Вы тот, кто слышит, или тот, кто слушает?

Вот несколько примеров, которые помогут вам разобраться, к какой категории вы принадлежите.

человек

Все ваше тело вовлечено в разговор

Когда вы активно слушаете кого-то, то не только ваши уши, но и все ваше тело участвует в этом процессе. Ваш мозг внимателен к словам, которые он слышит. Вы придерживаетесь зрительного контакта с человеком и киваете головой, когда с чем-то согласны.

Ваше лицо реагирует на слова, которые вы слышите, и отвечает в соответствии с ними. Естественно, что ваши глаза расширяются, когда вам говорят что-то тревожное, и ваши губы улыбаются, когда вам говорят что-то приятное.

С другой стороны, если вы только слушаете, а не слышите, ваше тело не будет реагировать на слова, и в ваших глазах будет мечтательное, задумчивое выражение.

человек

Вы отвечаете соответствующим образом

Когда вы слышите то, что вам говорят, вы обычно задаете вопросы, так как ваш мозг вовлечен в беседу, и активно стремитесь получить больше информации о предмете. Ваше любопытство включается, и вы не можете сдерживать себя от любознательности.

Когда вы слушаете, но не слышите, ваш ум не обрабатывает слова глубоко, и поэтому вы недостаточно заинтересованы, чтобы больше узнать о предмете. Итак, как вы думаете, вы сможете задать вопрос, после того как оратор закончит высказываться?

человек

Обмен информацией

Чтобы завязался полноценный разговор в обоих направлениях, нужно не только слышать, но и принимать в нем участие. Помимо двух перечисленных выше моментов, другой способ показать, что вы слышите собеседника, - обмениваться информацией, относящейся к обсуждаемой теме. Если другой человек говорит о своих школьных днях и своей спортивной команде, вы можете принять участие в беседе, рассказав свою историю со времен колледжа. Цель заключается в том, чтобы качественно поддерживать разговор, добавлять информацию на обсуждаемую тему. Итак, вы обычно слушаете только общие фразы или слышите и включаетесь в разговор тоже?

человек

Паузы играют важную роль

Во время разговора важно обращать внимание не только на слова, но и на паузы. Они играют важную роль в разговоре. Они являются естественной частью речи, и их важность часто недооценивается. Как сказал Марк Твен: «Пауза – это впечатляющая тишина, красноречивое молчание, геометрически прогрессивная тишина, которая при правильном применении будет эффективнее любой комбинации слов».

Когда вы слышите человека, который говорит, время от времени вы можете предсказать, в какой момент он остановится, дабы собраться с мыслями, а затем, возможно, продолжит обсуждение темы. Важно уделять внимание паузам между предложениями, поскольку это может быть приглашением для вас, чтобы вы вставили свое слово или обсудили обсуждаемый предмет. Когда вы слушаете только поверхностно, то не можете идентифицировать паузы и, следовательно, не способны заполнить пробелы своей личной мудростью.

Можете ли вы определить, обладаете ли вы навыками слушателя?

человек

Удаление эмоциональных фильтров

Эмоциональный фильтр - это когда вы мысленно отбрасываете плохие части разговора или то, что не хотите слышать, чтобы это не проникало в ваш разум полностью. Когда вы слышите то, что вам действительно интересно, то слушаете во все уши. Вы начинаете обдумывать, может ли это быть правдой или нет. Когда вы пытаетесь внимательно слушать, важно удалить свои эмоциональные фильтры, чтобы все, что говорит оратор, воспринималось вами на равной основе. Все слова имеют одинаковый вес, и все они одинаково обрабатываются вашим умом.

С другой стороны, когда вы только слушаете, вместо того чтобы активно вникать, то переносите вес ваших эмоций в разговор, и ваш разум воспринимает то, что он хочет. Вы не углубляетесь в то, что говорит человек, и ваш мозг помнит только то, что он хотел услышать, и отбрасывает остальную часть разговора.

Поэтому важно удалить любые эмоциональные фильтры, которые вы можете иметь относительно человека или субъекта, и попытаться выслушать то, что человек говорит, и принять, прежде чем делать свои выводы.

Итак, в соответствии с пятью различиями и вариантами действий, описанными выше, вы только слушаете или слышите? Казалось бы, понятия схожи, их трудно отличить, но, как видим, разница между ними колоссальная.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.