Ученые утверждают, что горькая дыня способна вылечить диабет и убить раковые клетки

Горькая дыня – это овощ, который в изобилии произрастает на территории Азии, Африки, а также в Карибском бассейне. Традиционно он используется для лечения диабета. Однако совсем недавно у горькой дыни обнаружился еще один мощный оздоровительный эффект. Ученые доказали, что овощной сок способен убивать раковые клетки в поджелудочной железе. Подробнее рассмотрим результаты исследования, проведенного сотрудниками Университета Колорадо.Горькая дыня

Многообещающие испытания

Эксперимент проводился и в пробирках, и в лабораторных условиях на грызунах. Эффективность экстракта горькой дыни была доказана в обоих случаях. Также существует надежда, что помимо рака поджелудочной железы, горькая дыня способна справляться и с другими видами онкологических заболеваний. Во всяком случае, испытания на клиническом уровне являются многообещающими.Диабет

Мощный противораковый эффект

Анализ MiaPaCa-2 ксенографты (экспериментальной онкологической модели) показал, что сок горькой дыни ингибирует пролиферацию (разрастание ткани), индуцирует апоптоз (гибель клеток) и активирует протеинкиназы, снижающие экспрессию белков. По мнению исследователей, экстракт оказывает противораковую эффективность в борьбе с панкреатическими клетками карциномы. Это было доказано и в пробирке, и в естественных условиях, что предопределило клиническую полезность продукта.Рак

Один из самых сложных видов рака

Рак поджелудочной железы считается одним из самых сложных видов онкологических заболеваний. Он практически не поддается лечению, в связи с тем что обычно диагностируется на поздних стадиях. Это оставляет докторам очень мало времени на эффективную терапию. Традиционные методы лечения (химиотерапия, лучевая терапия и хирургическое вмешательство) имеют низкие результаты выживаемости. Поэтому исследователи занялись поисками альтернативного метода избавления от рака поджелудочной железы.

В процессе поиска эффективных мер ученые рассматривали свойства конопли, которые вызывали апоптическую или запрограммированную смерть клеток рака поджелудочной железы в пробирке и останавливали рост опухоли в естественных условиях. На сегодняшний день конопля являлась, пожалуй, одним из самых популярных альтернативных методов лечения данной формы рака. И вот теперь ученые нашли еще одну отличную альтернативу.Горькая дыня

Раковые клетки имеют рецепторы инсулина

Многие раковые опухоли имеют рецепторы инсулина, которые поставляют глюкозу к раковым клеткам, тем самым помогая злокачественному образованию делиться и разрастаться. Согласно исследованиям, сок горькой дыни прекрасно справляется с регулированием уровня инсулина. В зависимости от дозы, это помогает предотвращать разрастание панкреатической опухоли в течение долгого времени.Диабет

Ход эксперимента

Исследование, проведенное сотрудниками Университета Колорадо, курировал доктор Раджеш Агарвал. В ходе эксперимента были опробованы эффекты горькой дыни на четырех различных линиях панкреатических раковых клеток. Также в исследовании принимали участие лабораторные мыши. Грызунам вводили панкреатические раковые клетки и случайным образом разделяли на две группы. Одна часть мышей (контрольная группа) получала воду, а другая - сок горькой дыни. Лабораторный эксперимент продолжался в течение шести недель.Рак

В конце исследования ученые рассматривали опухоли и сравнивали полученные в обеих группах результаты. В итоге выяснилось, что дынный экстракт не только ингибирует пролиферацию клеток рака, но также индуцирует апоптоз (запрограммированную гибель раковых клеток). По сравнению с контрольной группой в группе лечения соком горькой дыни рост опухоли ингибировался на 60 процентов. Также во второй группе не было выявлено никаких признаков токсичности или негативного воздействия на организм грызунов. Ученые особо подчеркивают этот факт, ведь традиционные методы лечения рака отличаются токсичностью и отрицательными побочными эффектами. Несомненно, онкологические больные получили отличную альтернативу в виде экстракта горькой дыни.Горькая дыня

Взаимосвязь между диабетом и раком поджелудочной железы

Несколько слов скажем и о других лечебных свойствах этого экзотического овоща. Для оценки эффективности горькой дыни в лечении сахарного диабета второго типа было проведено несколько клинических испытаний. Стоит отметить, что в медицинских кругах широко распространено мнение о взаимосвязи диабета и панкреатического рака. Фактически одно заболевание является предшественником другого. Исследователи были уверены: если горькая дыня способна лечить диабет, тогда ей по силам противостоять и панкреатическим раковым клеткам.Диабет

Предыдущие опыты

В 2011 году было проведено четырехнедельное клиническое исследование, результаты которого были опубликованы в журнале Ethnopharmacology. Тогда были выявлены скромные гипогликемические эффекты и значительное снижение уровня фруктозамина для пациентов, которые принимали 2 000 мг горькой дыни ежедневно.Рак

Выводы

Когда мы говорим о соке горькой дыни, на ум приходят лечебные эффекты продукта. Основываясь на данных новейших исследований, следует отметить, что продукт оказывает мощный эффект в уничтожении конкретных типов раковых клеток. В традиционной китайской медицине этот овощ используется для лечения желудочных колик, лихорадки, ожогов, хронического кашля, менструальной боли и кожных высыпаний. Дальнейшие клинические испытания могли бы выявить весь потенциал этого удивительного продукта.