Как прокачать мозг: 5 простых упражнений

Упражнения полезны для нас - это общепризнанная версия. Преимуществ здесь множество: от снижения риска сердечных приступов до избавления от депрессии. Но знали ли вы, что физические упражнения полезны не только для тела, а и для мозга?

Физические упражнения: польза и реальность

Все знают, что нужно заниматься спортом потому, что это продлевает жизнь и избавляет от многих заболеваний. Тем не менее, должный уровень физической активности поддерживает менее четверти взрослого населения. В то время, как физические упражнения приносят большую пользу нашему телу, ученые больше заинтересованы в том, как ежедневная активность может изменить мозг. Особенно заметными изменения становятся в тех случаях, когда речь идет о болезнях или старении. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Nature Medicine, показало, что высвобождение гормонов во время тренировок может улучшить общее состояние мозга и уменьшить повреждения и потерю памяти, связанные с деменцией.

В ходе эксперимента было обнаружено, что у здоровых мышей, которые плавали и бегали в течение часа каждый день, уровень гормона ирисина в мозге увеличивался во время активности. По всей видимости, именно он помогает нейтрализовать негативные эффекты, связанные с болезнью Альцгеймера или Паркинсона. Кроме того, эта группа мышей показала лучшие результаты тестов. Во время исследования были выявлены пять физических упражнений, которые, как полагают ученые, могут воздействовать на мозг.

Бег и появление новых клеток мозга

В исследовании 2016 года грызуны бегали и получали другие кардио-нагрузки. В результате было выяснено, что эти виды активности связаны с созданием новых клеток в гиппокампе - части мозга, предназначенной для хранения воспоминаний и формирования новых. Эти упражнения могут также положительно повлиять на здоровье и скорость передачи синапсов между нейронами, что улучшает связь между клетками в этой области.

Аэробные упражнения и память

В другом экспериментальном исследовании, на этот раз на людях, 28 молодых и здоровых студентов участвовали в программе аэробного бега. Та группа студентов, которая бегала, получила значительное увеличение производительности памяти и настроения. У тех же молодых людей, которые не занимались упражнениями, таких эффектов не наблюдалось.

Езда на велосипеде

Еще одно исследование показало, что кровоток в мозге заметно улучшался у тех людей, которые занимались на велотренажере. Этот процесс связан с механизмами, ответственными за рост клеток и улучшение работы мозга.

Специалисты предполагают, что физические упражнения могут снизить и риски возникновения распространенных заболеваний, таких как сахарный диабет и гипертония. Это может стать отличной мотивацией для тех, кто не может заставить себя ходить в спортзал регулярно.

Йога и внимательность

Исследование 2018 года изучало влияние йоги на дыхание, стресс и продолжительность концентрации внимания. Эксперимент показал, что у участников наблюдалось значительное улучшение показателей. Кроме того, упражнения, направленные на нормализацию дыхания, значительно снижали выработку гормонов стресса, а сердечный ритм приходил в норму.

Физическая активность и память

Силовые тренировки, аэробные упражнения или йога - любая физическая активность приводит к улучшения когнитивных навыков у пожилых людей. Исследование с участием 73-летних пенсионеров показало, что тренировки, которые проводились несколько раз в неделю, приносили пользу мозгу.

В конце-концов неважно, предпочитаете ли вы силовые тренировки, бег или йогу. Любой вид упражнений окажет положительное воздействие на жизнь, в том числе и на ваш мозг. А как вы считаете?