Волшебные свойства куркумина: специя поможет восстановить здоровье полностью

Далеко не всем из нас известно то, что азиаты и американские индейцы знали давно. Одно из самых удивительных лекарств - на самом деле не редкое растение или искусственно созданное соединение, а обычная трава - куркума. Или, точнее, ее действующее вещество - куркумин.

Процент куркумина в этом растении очень низок, поэтому в разных рецептах он преподносится с разными дозировками. Медики советуют принимать его в виде таблеток, содержащих высокий процент куркумина. Сразу же хотим предупредить, что использование любого народного средства, лекарственных трав обязательно должно проходить только после консультации с врачом. Именно он определит, стоит ли применять тот или иной народный способ и не навредит ли он вашему здоровью. Информация в статье дается в ознакомительных целях.

Растение куркума

Куркума - это куст с большими и широкими листьями, которые обволакивают его и скрывают цветы в центре. Она в основном растет в Юго-Восточной Азии, где всегда использовалась в качестве кулинарной и лекарственной травы на протяжении тысячелетий. Это трава, из которой получают специю, традиционно применяемую для индийского блюда карри. Оно имеет типичный желтый цвет и сильный вкус.

Куркумин обладает многими целебными свойствами - он укрепляет иммунную систему, задерживает болезнь Альцгеймера, предотвращая гибель нейронов, укрепляет клетки, уменьшает окисление и воспаление, помогает поддерживать стабильный уровень сахара, помогает пищеварительной системе, снижает риск инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний, а главное, он может бороться с раком, задерживая его распространение и стабилизируя состояние.

Исследования ученых

Только недавно, после череды успешных экспериментов, современная наука раскрыла весь потенциал куркумина.

Эксперимент начался в 2005 году с исследования болезни Альцгеймера, и было обнаружено, что прием куркумина предотвращает вспышку рассеянного склероза и муковисцидоза у мышей. Это заинтересовало научное сообщество, и были проведены другие исследования с удивительными результатами: у многих пациентов куркумин задерживал появление раковых клеток и даже стабилизировал состояние больных с агрессивными раковыми клетками.

За последние 7 лет было проведено более 20 различных экспериментов, исследующих эффективность куркумина - и научный мир был ошеломлен результатами. Ниже представлены некоторые из них.

Сильные антиоксидантные эффекты

Из-за формы своей молекулы куркумин очень эффективен в предотвращении процессов окисления и активности свободных радикалов в организме. Таким образом, он замедляет повреждение клеток нашего тела и, как следствие, тормозит их старение.

Противовоспалительное средство. Борется с артритом

Куркумин, когда его вводят в виде эссенции путем инъекций, борется с воспалительными заболеваниями благодаря своим противовоспалительным свойствам, которые могут помочь в лечении артрита, в частности. Исследования показали, что деструкция хряща у мышей, которым давали экстракт, была снижена на 66 %, а деструкция костей у пациентов, которые получали экстракт, была снижена на 57 %.

Задерживает распространение рака

Куркумин замедляет распространение раковых клеток, останавливая процесс их репликации и усиливая защиту клеточных мембран.

Увеличивает эффективность химиотерапии

При использовании в сочетании с химиотерапией куркумин повышает ее эффективность.

Задерживает и уменьшает вероятность ухудшения памяти

Куркумин улучшает мозговую активность пожилых людей и может замедлить снижение когнитивных способностей до 49 %. Даже случайное употребление карри, популярного индийского блюда, содержащего куркумин, снижает риск умственного спада до 38 % (данные Американского журнала эпидемиологии).

Помогает поддерживать здоровье сердца

Исследователи из Канады обнаружили, что куркумин также снижает риск сердечной недостаточности, поскольку помогает сердцу восстановить свое здоровье и уменьшает распространение рубцовой ткани.

Антидиабетическое средство

В 2008 году было обнаружено, что куркумин также стимулирует активность ферментов печени, которые преобразуют углеводы глюкозы, создает противовоспалительную активность, которая требуется людям с лишним весом. Исследователи предполагают, что ежедневное употребление небольших доз куркумина является отличным естественным стимулом для похудения. Значительно снижает риск диабета у людей с избыточным весом.

Предотвращает гибель клеток мозга при болезни Альцгеймера

Куркумин может защищать от болезни Альцгеймера, он предотвращает гибель клеток, вызванную болезнью. В Индии, где регулярно едят карри с куркумой, болезнь Альцгеймера встречается гораздо реже, чем в других странах.

Укрепляет иммунную систему

В 2009 году исследователи из Мичиганского университета обнаружили, что куркумин укрепляет мембраны наших клеток и таким образом повышает устойчивость организма к инфекциям. Возможно, это одна из причин, почему куркумин так хорошо борется с раком.

Уменьшает риск инсульта, укрепляет сосуды и снижает давление

Исследователи обнаружили, что куркумин замедляет свертываемость крови, что снижает риск образования тромбов и инсультов. Кроме того, поскольку куркумин способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает концентрацию холестерина в крови и борется с инфекциями, он фактически снижает кровяное давление.

Помогает в пищеварении и усвоении питательных веществ

Куркумин борется с вредными бактериями и облегчает пищеварение. Снижает риск бактериальной инфекции. Также он уменьшает накопление газа в кишечнике, тем самым предотвращая боли в животе и отеки.

Как применять

Лучший способ употребления куркумина - это принимать капсулы, содержащие высокую концентрацию активного ингредиента. Посоветуйтесь со своим доктором, и он порекомендует, где вы можете приобрести это средство.

Когда куркуму едят, большая часть куркумина разрушается кислотой желудка. Прием концентрированных таблеток сводит на нет этот эффект и позволяет организму поглощать значительное количество полезного вещества. Соединение при этом проходит через пищеварительный тракт и достигает кровотока, откуда и поступает во все части тела. Там уже куркумин делает свою работу по улучшению нашего здоровья.

Несомненно, исследования ученых доказали всю пользу этого средства, но перед приемом все же не забывайте проконсультироваться со специалистом. Организм каждого из нас индивидуален, и принимать решение о том, подойдет ли вещество вам, должен только доктор.

Добавляете ли вы специю куркуму в свои блюда? Ощущаете ли какой-либо эффект от ее употребления?