Какой художник открыл четвертое измерение?

Когда математик Томас Банхофф в 1975 году получил предложение связаться с Сальвадором Дали, он расценил это как шутку и даже почуял неладное. Так нетривиально началось сотрудничество двух выдающихся людей, длившееся почти десятилетие. Гениальный художник регулярно получал консультации экспертов в области математики, для того чтобы претворить свои грандиозные проекты в жизнь.Дали

Поиски вдохновения в науке

Испанский мастер на протяжении всей своей сознательной жизни искал вдохновение в науке. Сюрреалист по призванию, еще в 1958 году он написал: «Под влиянием моего наставника Фрейда я хотел создать чудесный мир иконографии. Но сегодня науку психологию превзошел совершенный и точный мир математики и физики. На сегодняшний день я считаю своим наставником доктора Гейзенберга».Измерение

Удивительное изображение распятия Христа

Несмотря на то что мастер продолжал исследовать идеи теоретической физики вплоть до самой своей смерти, возможно, величайшее воплощение его научного любопытства запечатлено на холсте, вышедшем из-под его пера в далеком 1954 году. Устрашающим наваждением над фигурой его супруги Галлы предстает Иисус Христос в позе, которая была воспета художниками в течение нескольких столетий. Тем не менее там нет никаких гвоздей, а сам крест не выполнен из дерева. В целом монументальная работа Дали не подчиняется законам трехмерного измерения. Выйдя за рамки привычных границ, это полотно смогло отразить новый смысл традиционной библейской сцены. По сути, «Распятие» объединяет классической изображение Христа с формой, существующей только в математической теории.Художник

Развернутый четырехмерный куб

Позднее профессор Банхофф описывал этот плавающий крест как «развернутый четырехмерный куб». В 2012 году на лекции, посвященной творчеству Сальвадора Дали, математик объяснил, как художник пытался вывести изображение трехмерного пространства за пределы границ. Осуществление этой задачи стало возможным путем наложения одной на другую двух перспектив. С уверенностью можно сказать, что именно испанцу на практике удалось открыть четвертое измерение.Дали

«Скульптуры ума»

Подобно тому, как стороны куба могут быть развернуты на шесть квадратов, тессеракт, или четырехмерный гиперкуб, может быть развернут на восемь кубов. Это трудно понять простому обывателю, но идея многогранных измерений помогает ученым предусмотреть формы, которые математик Маркус дю Сотой назвал «скульптурами ума». По мнению эксперта, невозможно увидеть четырехмерный куб в нашей ограниченной трехмерной Вселенной. Однако существуют различные способы, чтобы человек смог представить себе эту модель.Измерение

Геометрия в области метафизики

«Распятие» Сальвадора Дали тоже можно причислить к «скульптурам ума». Это полотно привносит немного геометрии в область метафизики. Художественный критик Келли Гровье упоминает о «медитативной интенсивности распятия». Этот шедевр устанавливает связь между духовным спасением Христа и материальностью физических сил. Многие полагают, что наука отделена от религии. Сальвадору Дали удалось невозможное: он нивелировал пропасть и преодолел этот разрыв.Художник

Четыре года кропотливой работы

Испанский художник работал над полотном «Распятие» в течение четырех лет. Нарушая границы привычного трехмерного пространства, он смог обнаружить новый смысл в традиционной библейской сцене. Сама идея четвертого измерения, существующего за пределами нашего материального мира, резонирует с духовным миром, превосходящим по величине и значимости масштабы нашей Вселенной.

Четвертое измерение в искусстве

Для многих творческих личностей четвертое измерение в искусстве казалось естественным. В манифесте 1936 года венгерский поэт и теоретик Кароли Тамко Сирато утверждал, что литература и картины – это "самолеты, которые оставляют линии в пространстве", а скульптура давно вышла из закрытых неподвижных форм. В свое время Сирато прогнозировал повсеместное художественное завоевание четырехмерного пространства.Дали

Представитель кубизма Пабло Пикассо, вдохновленный теориями математиков 19 века Бернхарда Римана и Анри Пуанкаре, пытался изобразить четырехмерные формы на двухмерном холсте. Однако Дали удалось пойти дальше. Он охарактеризовал свою работу как «метафизический трансцендентный кубизм». По утверждениям самого мастера, «Распятие» появилось под влиянием мистицизма 13 века и архитектуры 16 века. Эта работа основана на Трактате о кубической форме Хуана де Эрреры, автора идеи дворца Эскориал, архитектора Филлипа II. В свое время идейные вдохновители Сальвадора Дали черпали вдохновение у каталонского философа Арса Магны и алхимика Раймонда Лулла. В конце концов идеи, живущие в веках, смогли трансформироваться в развернутый четырехмерный крест, корпусом которого является гиперкуб.Измерение

Томас Банхофф продолжает: «Каталонец Раймонд Лулл изучал в свое время два измерения. Два века спустя Хуан де Эррера применил на практике идеи предшественника, использовав третье измерение. Дали шел по их стопам и еще более расширил границы возможного. Также можно отчетливо увидеть взаимосвязь между этим гиперкубом и эскизами крестов, сделанными в 18 веке французским астрономом Эдме-Себастьяном Жоратом. Однако когда ученый изображал эти формы в 1750 году, он и подумать не мог, что спустя два века это назовут развернутым четырехмерным кубом. Тем не менее, глядя на эскизы француза, Банхофф признал ту самую форму: «Вот оно! Это тот самый развернутый крест!» Таким образом, Дали смог войти в четвертое измерение с помощью математиков, астрономов и даже мистиков.Художник

Это не было легкой задачей

Тем не менее эта работа вызывала определенные трудности. Несмотря на полученные знания, «Распятие» далось испанцу тяжело. Прошло долгих четыре года, прежде чем Дали удовлетворился результатом. Полотно было полностью завершено в 1954 году. Мастер видел в геометрии путь к вечному спасению. «Распятие» выходит за пределы этого мира и уносит нас в неизведанные плоскости. Художник сам признавал, что мыслители и литераторы не дают ему столь нужной почвы для вдохновения. Только ученые могли дать ему все, в том числе бессмертие души.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.