Украденные картины Ван Гога нашлись в Италии

Радость сотрудников голландского музея Винсента Ван Гога трудно вообразить. Нашлись две картины, похищенные в 2002 году в ходе беспрецедентного по наглости налета на музей. Грабители не стали ломиться в окна и двери, а преспокойно проникли через крышу, воспользовавшись лестницей и молотком, да так ловко, что охранники ничего не обнаружили, ведь не сработала инфракрасная система защиты и сигнализация.музей

Две картины мастера

Из всего богатства экспозиции воры взяли лишь две работы: «Вид на море у Схевенингена» и «Паства выходит из реформистской церкви в Ньюнене».

Первая была написана мастером во время жизни в Гааге (1882). Вторая работа датирована 1884 годом и посвящена матери художника. Женщин в черных платках Ван Гог дописал после, в знак траура по родителям.винсент ван гог

Через два года после ограбления музея полиция поймала двух подозреваемых в краже, их осудили на 4,5 года тюрьмы. Однако пропавшие картины так и не были найдены. Куда они делись? Была объявлена награда в 100 тысяч евро тому, кто выведет на след похитителей.

Неслыханная удача итальянской полиции

А нашли картины, можно сказать, случайно. Полиция Италии в рамках антитеррористической операции устроила облаву на мафиозный клан под Неаполем. При обыске в особняке мафиози и была обнаружена ценная находка. Может, полисмены не обратили бы на них особого внимания, но один из задержанных любезно поделился информацией о том, что в доме спрятаны какие-то ценные картины. пропавшие картиныИх обнаружили в сейфе бережно завернутыми в ткань, вместе с миллионами денежных активов, вырученных главарем мафии за торговлю наркотиками, что, собственно, и послужило поводом для обыска. Задержанный пояснил, что картины были куплены им на черном рынке. Для сведения, общая стоимость произведений – 100 миллионов долларов (77 миллионов фунтов стерлингов, или 89 миллионов евро).

О вкусах итальянской мафии

Вряд ли членов мафиозных кланов можно заподозрить в изысканности вкусов. По крайней мере, полицейские утверждают, что при обысках в их домах большей частью находили откровенный кич. Но ведь тут – Винсент Ван Гог! Он считается вторым по величине художником Голландии после Рембрандта. Скорее всего, новый владелец намеревался продать картины на черном рынке. Уж то, что это шедевры, он должен был знать. Нетрудно получить информацию о стоимости творений великого мастера. Картины художника по праву считаются одними из самых дорогостоящих на арт-рынке. Не менее пяти его работ продано с аукциона по цене 50 млн. долларов. Это лишь официальная информация.

Самые нашумевшие кражи

Это не единственный случай, когда из музеев пропадали шедевры мастера. В 1988 году грабители проникли через окно Музея «Стеделек» в Амстердаме и похитили три холста, в сумме они стоили 62 млн. долларов. Среди них – самая знаменитая картина художника «Подсолнухи» (1889 год, второй вариант). Спустя две недели похищенное удалось вернуть, грабители попались в тот момент, когда пытались продать краденое.

В апреле 1991 года из того же амстердамского музея были украдены сразу 20 полотен, среди которых оказалась одна из ранних работ художника – «Едоки картофеля». шедеврыГрабители спрятались в подсобке музеяа ночью выбрались из укрытия, надели маски и вынесли картины. Но их задержали ровно через 35 минут после кражи, все картины общей стоимостью 500 миллионов долларов были возвращены музею. Правда, воры обращались с холстами по-варварски и повредили их, задав работу реставраторам.

Еще раз о двух возвращенных картинах

Найденные в Италии картины кисти легендарного голландца были тут же подвергнуты экспертизе. Подлинность их подтверждена экспертами. Пока не сообщается, когда шедевры будут возвращены в Амстердам. Не сообщается также, задержан ли главарь неаполитанской мафии, у которого изъяли ворованные картины.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.