Что скрыто от глаз: секреты знаменитых полотен

Искусство является одним из самых священных и знаменитых аспектов человеческой цивилизации, и на это есть веская причина. Оно не только открывает нам путь в прошлое, но и позволяет проникнуть в сознание гениев, которые его создают. Особенно, это касается таких произведений искусства, как "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи или картина Микеланджело в Сикстинской капелле, которые широко известны, изучены и считаются легендарными. Но, иногда, такие работы содержат мелкие детали, которые люди не замечали веками. Совершите путешествие во времени, и откройте для себя секреты, которые можно найти в некоторых из самых ценных произведений истории искусства.

«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка (1434)

«Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка – это картина-антиквариат итальянского купца Джованни ди Николао Арнольфини и его жены, которая представляет очень большую ценность для мира искусства. Это произведение славится своим впечатляющим использованием пространства, освещения и реализма в изображении пары и их окружения. В этой впечатляющей картине скрыто нечто большее, чем кажется на первый взгляд.

Одним из самых обсуждаемых элементов картины является отражение в зеркале в задней части помещения. Если присмотреться, то там можно разглядеть еще две фигуры, стоящие в дверном проеме. Одной из них считается сам Ян ван Эйк, желающий увековечить себя в портрете других.

«Фламандские пословицы» Питера Брейгеля Старшего (1559)

Большинство людей, которые смотрят на «Фламандские пословицы», видят не что иное, как картину, иллюстрирующую шумную уличную сцену в Нидерландах. В то время как многие из действий, выполняемые персонажами картины могут показаться странными. Но все они имеют смысл. На картине 1559 года изображено 112 известных голландских пословиц и поговорок, которые были показаны в буквальной иллюстрации.

Некоторые из них, это такие устойчивые выражения как «быть вооруженным до зубов», «бросать слова на ветер», «не спускать глаз с паруса», и многие другие. Брейгель известен своими темами, отражающими абсурдность человеческого поведения, и эта картина также демонстрирует это.

Сикстинская Капелла Микеланджело (1512)

Картина Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы рассказывает историю бытия в девяти разделах. Хотя картина может показаться довольно простой, считается, что автор оставил в ней сообщение. Несмотря на то, что Микеланджело был удивительным художником, он также увлекался изучением анатомии человека. Отчасти из любопытства, но также, чтобы сделать его изображения как можно более реалистичным.

Стоит обратить внимание на раздел, когда Бог касается пальца Адама. Мы видим изображение Бога вместе с ангелами. Если присмотреться, то изображение напоминает вид человеческого мозга. Здесь можно увидеть головной мозг, зрительный нерв, гипофиз и позвоночную артерию. Была выдвинута гипотеза, что Микеланджело посылал сообщение, что Бог дал Адаму не только жизнь, но способность рассуждать и думать самостоятельно.

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи (1498)

Леонардо Да Винчи зарекомендовал себя гениальным деятелем искусства, и он просто не мог оставить такой шедевр, как "Тайная Вечеря" без тайного послания. Этот великий человек был не только ученым, математиком, изобретателем и художником, но и музыкантом.

Если обратить внимание на булки хлеба, которые разложены по столу, можно заметить некую закономерность. Так, если нарисовать пять линий музыкального стана, то хлеб и руки апостолов выстроятся в линию, преобразуясь в музыкальные ноты. Если читать справа налево, эти ноты предположительно составляют 40-секундную музыкальную композицию.

«Ночная терраса кафе» Винсента Ван Гога (1888)

С первого взгляда, картина Винсента Ван Гога «Ночная терраса кафе» может просто показаться изображением типичной вечерней сцены во Франции, выполненной в оригинальном стиле автора. Тем не менее, многие люди видят эту картину как отсылку к «Тайной вечере» Леонардо да Винчи.

Будучи сыном протестантского служителя, Ван Гог сам был религиозным человеком. Подобно картине Леонардо, «Ночная терраса кафе» включает в себя 12 человек, собравшихся вместе, с центральной фигурой, носящей все белое, имеющей длинные волосы и стоящей перед остальными, как будто представляющей фигуру Христа. Темной фигурой в дверном проеме соответственно можно считать Иуду. Если подключить воображение, то на картине можно увидеть множество изображений распятий, одно из которых находится прямо за предполагаемой фигурой Христа в окне.

«Сад земных наслаждений» Иероним Босх (1515)

«Сад земных наслаждений» - это триптих написанный маслом, который читается слева направо. Он полон размышлений на темы истории, веры и состояний человека. Босх является мастером деталей и заставляет зрителя почувствовать себя, то мирным и спокойным, то испуганным и огорченным. «Сад земных наслаждений» также не испытывает недостатка таких деталей.

Однако из-за обилия таких элементов легко пропустить некоторые особенности. В изображении ада на дальней правой панели можно увидеть нотный лист, вытатуированный на нижней части одной из истерзанных фигур. После более пристального изучения и перевода в современную музыкальную интерпретацию, изображенная мелодия была представлена как «песня из ада».

«Человек, управляющий Вселенной» Диего Ривера (1943)

Первоначально Нельсон Рокфеллер поручил Диего Ривере нарисовать человека на перекрестке для Рокфеллеровского центра в Нью-Йорке. Однако, он не оценил изображение коммунистического революционера Владимира Ленина и уничтожил картину. В ответ Ривера перекрасил фреску и переименовал ее в «Человек, управляющий Вселенной». Также он добавил изображение отца Нельсона Рокфеллера под бактериальным изображением сифилиса.

Ривера тайно рассказал миру на своей картине, что у отца Нельсона сифилис. Чтобы было еще яснее, он изобразил его держащим мартини рядом с женщиной, которая вполне могла оказаться проституткой. Кроме того, Владимир Ленин еще более заметен на второй фреске, которую создал Ривера.

«Послы» Ганс Гольбейн Младший (1533)

На картине хорошо одетые послы выглядят счастливыми и здоровыми, они наслаждаются своим успехом и материальными благами. Однако, если вы посмотрите на пол слева внизу или справа, вы можете заметить череп в анаморфной перспективе. Череп помещен туда как напоминание о смерти. Это отсылка к латинской фразе «memento mori», которая переводится как «помните, что вы умрете».

Независимо от того, насколько уверены и здоровы эти два джентльмена сейчас, смерть является неотъемлемой частью их жизни и следует за ними, куда бы они ни пошли. Картина висело на лестничной клетке дома. Так, проходя мимо, каждый человек мог легко увидеть череп, который напоминал бы о надвигающейся смерти.

«Давид» Микеланджело (1504)

Статуя Давида Микеланджело высотой 17 футов считается одной из самых впечатляющих скульптур всех времен. Поскольку статуя настолько высока, люди видят фигуру Давида только снизу, в этом ракурсе он кажется спокойным, с уверенностью смотрит вперед. Однако, если вы посмотрите на его лицо, находясь на уровне глаз, то его воплощение покажется совершенно другим. Выражение его лица кажется сердитым или даже испуганным.

Если рассмотреть историческую подоплеку этой скульптуры, данная интерпретация имеет смысл. Статуя Давида иллюстрирует момент перед великой битвой с Голиафом.

«Мона Лиза» Леонардо да Винчи (1503)

В то время, как известное британское издание The Independent описывает Мону Лизу как «самое известное, самое посещаемое, чаще всего описываемое, чаще всего встречающееся в музыкальных произведениях, чаще прочих повторяемое произведение искусства в мире», за ним стоят большие тайны. Будь то двусмысленная Улыбка Моны Лизы, композиция картины или фон, люди продолжают изучать это творение и сегодня. Было обнаружено, что Леонардо оставил свои инициалы «LV» в правом глазу, хотя они и микроскопически малы.

Кроме того, в 2015 году французский ученый, используя технологию отражающего света, обнаружил, что под картиной, которую мы видим сегодня, был еще один портрет женщины. Считается, что это был первый проект Леонардо, прежде чем он создал самое известное произведение искусства всех времен.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Кстати, на "Тайной вечере" на той самой фигуре, про которую в фильме "Код да Винчи" говорили, что женская, ссылаясь на то, что есть грудь,действительно на дореставрационных репродукциях были обе груди, да ещё какие, два полуобнажённых арбуза, видимо, это действительно Мария Магдалина, благо и длина волос соответствовала другим изображениям, где она кутается в них, а тут её волосы выстилают перед Христом стол вместе с блюдами и яствами, а что до общего количества фигур, которых именно мужских, во
Копировать ссылку
0
предположительно мелодия из 40 нот ....
хоть кто-то сыграл? за всё это время пустой говорильни.
предполагать то можно всё, что угодно! даже то, что кантаты и фуги И.С.Баха написаны машиной/компьютером/
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.