Искусство в тренде: как поколение миллениалов меняет арт-рынок

В наше время стало модно ругать молодые поколения за распущенность и излишнюю претенциозность. Дескать, раньше идеалы были выше, искусство ценилось больше, было больше места отведено прекрасному. Однако это все слова и брюзжание. Факты, в свою очередь, говорят совершенно о другом.

По итогам статистики за 2018 год, подведенным рядом изданий, можно судить о том, что молодые люди активнее скупают предметы искусства, нежели представители старших поколений. О чем это говорит и чем это обернется в ближайшем будущем, рассуждают эксперты изданий UBS и Art Base. Они также отмечают, что наибольшим спросом арт-объекты пользуются среди так называемых миллениалов - людей, составляющих молодое, но уже зрелое население нашей планеты.

Кто такие миллениалы?

Миллениалы - это люди, родившиеся в 1980-х - конце 1990-х годов, оказавшиеся в юном возрасте на стыке тысячелетий, их еще называют "поколение Игрек". Сегодня миллениал - это чуть ли не ругательство. Они представляются людям некими нытиками с большими амбициями и тонкой душевной организацией, которые до сих пор точно не знают, кем хотят стать, "когда вырастут". Почему же миллениалы так раздражают народ? Возможно, их роль в обществе, культуре и культурном наследии гораздо важнее, чем можно себе представить. Кстати, если вы сейчас вообще читаете эту статью, то вы, скорее всего, тоже миллениал.

Ситуация на мировом арт-рынке

Обращаясь к статистике, с уверенностью можно сказать, что сегодня состоятельные миллеалы стимулируют арт-рынок. В 2018 году на мировом арт-рынке произошел очередной всплеск. Это связанно с определенной особенностью поколения миллениалов. Поскольку некоторая их часть еще только заканчивает получать образование, а та, чьи университетские годы уже позади, в силу своих социально-психологических особенностей, продиктованных духом времени, только начинает приходить к финансовой стабильности, покупательная способность миллениалов начала увеличиваться только в последний год. Эту статистику подтверждает отчет, опубликованный UBS и Art Base.

Ценности Y

Социально-культурные особенности эпохи, в которой выросли миллениалы, привили им ощущения того, что все материальные блага нестабильны. Когда миллениалы переступали порог взросления, на протяжении их юности и во время вступления во взрослую жизнь вокруг них стремительно менялось пространство. Менялась мода, технический прогресс бежал семимильными шагами. То, к чему они, казалось, вот только успели адаптироваться, тут же сменялось чем-то новым и требующим изучения. Обесценивались деньги, менялись приоритеты. Эмпирический опыт миллениалов показывал, что все материальное может рассыпаться в секунду, зато впечатления вечны. Вот почему поколение Y нехотя вкладывается в бизнес и недвижимость, зато охотно тратит деньги на путешествия и искусство. Именно поэтому они гораздо чаще покупают произведения искусства и обсуждают их в Интернете, нежели старшее поколение.

Директор по маркетингу UBS Group Йохан Джервоэ отмечает, что "для поколения, которое никогда не будет обладать автомобилем, его аппетит к покупке искусства обнадеживает". Ведь это является отражением духа эпохи, который заключается в попытке сохранить прекрасное как можно дольше.

Упрямая статистика на стороне миллениалов

Согласно подсчетам, продажи предметов искусства выросли в прошлом году на целых семь процентов. По словам специалистов из UBS и Art Base, это очень хорошие результаты. Исследования показали, что почти половину от состоятельных покупателей произведений искусства составляли люди в возрасте от 22 до 37 лет.

По словам исследователей, тяга миллениалов к приобретению художественных произведений принесет пользу как для роста потенциала онлайн-аукционов, так и поможет наконец выставить на продажу те произведения, до которых ранее не доходили руки.

Анализируя интернет-статистику в период с 2016 по 2018 годы, исследователи сделали выводы, что практически все свои покупки миллениалы совершали через Интернет. Более старшее поколение тратило в среднем в разы больше на тех же ресурсах, но делало это гораздо реже.

Исследователи обнадежены и взволнованы. Они надеются на положительную динамику и еще больший рост интереса к произведениям искусства среди представителей поколения Y. Вместе с тем, они уверены, что поводы для волнения отсутствуют. Покупательская способность миллениалов только начала идти в гору, а потому лучшее впереди.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Приобретаете ли Вы произведения искусства и как часто?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.