Сложная тема нефти на выставке в Дубае: искусство как в историческом, так и современном контексте

Нефть изменила нашу жизнь. Она стала виновницей прогресса и великих изменений в мире, причем как в хорошем смысле, так и в плохом. С одной стороны, черное золото озолотило многие страны. С другой, стало причиной глобальной экологической катастрофы. Все это отражено на выставке, которая проводится в Дубае. Давайте познакомимся с их работами и сутью.

Черное золото

Первая групповая выставка Jameel Arts Centre под названием Crude исследует сложную тему нефти в историческом и современном контекстах. Куратор выставки, Муртаза Вали, рассматривает роль этого ценного, ограниченного природного ресурса как агента социальных, культурных и экономических преобразований в этом регионе, а также движущей силы геополитических потрясений и экологических катастроф.

Насколько мы зависимы от нефти?

Шоу объединяет работы 17 художников разных национальностей, которые углубились в архивы, чтобы собрать воедино историю модернизма и культуры региона. Они оглядываются на борьбу за власть, национализм, развитие инфраструктуры и процветание, связанные с открытием нефти; подчеркивают нашу зависимость от нефти в современной жизни, включая экологические последствия; рассматривают будущее без этого топлива.

«Это тема, к которой имеет отношение каждый в мире. Изучение нефти с помощью экспозиции глазами современных художников представляет собой инновационный материал, в котором рассказывается о веществе, столь важном для формирования местной и региональной истории и культуры. Произведения искусства охватывают определенные противоречия, присущие не только нефти как субстанции и предвестнику геополитических преобразований, но и жизни в целом. Это тем самым подтверждает способность современного искусства разгадывать сложные концептуальные, тематические и основанные на опыте идеи нашего времени», - говорит Антония Карвер, режиссер выставки Jameel Arts Centre.

Содержание экспозиций

Выставка распространяется на пять галерей и включает в себя работы из коллекции Art Jameel. Оно по-разному исследует раннюю историю разведки нефти и амбиции Запада в этой сфере.

Например, Алессандро Балтео-Язбек рассматривает историю американских интервенций в регионе с большим мобильным устройством, состоящим из точно сбалансированной структуры биоморфных форм, тени которых на полу образуют карту расположения нефтяных месторождений на юге Ирака.

Работа, вдохновленная «мобильными» комментариями американского художника Александра Колдера об американской культурной дипломатии в эпоху холодной войны. В то время ЦРУ пропагандировало абстрактный экспрессионизм и таких художников, как Колдер, для пропаганды американских ценностей «свободы» и «демократии».

Название этой работы, UNstabile-Mobile, ссылается на обход Организации Объединенных Наций в преддверии войны и сохраняющуюся нестабильность в регионе, вызвавшую конфликт.

Seep, мультимедийная инсталляция бельгийско-иранских художников Насрина Табатабая и Бабака Афрасиаби, включает архивные фотографии, письма, видео, кадры из фильмов, объекты, отпечатки масляных утечек и макет Тегеранского музея современного искусства, представляющий коллекцию западного искусства. Это спрятано в хранилище. Работа рассказывает историю нефти в Иране от древних естественных утечек в водных путях до разрушенных западных бионтов и темных архивов, полученных от нефтяных доходов. Она также показывает переплетенные истории нефти и искусства, проявленные даже сегодня в музеях и стратегиях культурной дипломатии во всем регионе.

Другие экспонаты

Раннее влияние нефтяных доходов в регионе можно увидеть на серии фотографий Латифа Аль Ани. Снятые в 1950-х и 1960-х годах в Багдаде, они документируют появление новых модернистских зданий, крупных жилых проектов, общественного искусства и фабрик.

Но тот факт, что Аль Ани работал в контролируемой британцами Иракской нефтяной компании, и его фотографии были опубликованы в ее журналах, говорит об усилиях компании по созданию позитивного восприятия ее вклада в страну, особенно после национализации нефти в соседнем Иране.

Акваланг Майкла Джона Уилана (Michael John Whelan) знакомит с историей разведки нефти в ОАЭ, ссылаясь на заказ Жака Кусто в 1954 году для проведения океанографического исследования Персидского залива, которое привело к открытию морских месторождений Абу-Даби.

В прошлом году Уилан повторно провел экспедицию Кусто со своей командой дайверов и принес образцы песка с некоторых из этих мест. Он превратил песок в серию выдувных стеклянных скульптур, выполненных в форме подводного дыхательного аппарата «Акваланг», разработанного Кусто, чтобы позволить дайверам получать образцы песка с морского дна. Хрупкие скульптуры также говорят о морской среде и необходимости ее защиты.

Еще и творческие люди!

Многие из работ посвящены людям, занятым в нефтяной промышленности, и ее влиянию на их жизнь, таким как картины и портреты нефтяников, написанные Хоушангом Пезешкниа. Художник, работавший в отделе публикаций Англо-иранской нефтяной компании в Абадане, изобразил сложные условия, в которых жили и работали люди, и влияние нефтяной промышленности на окружающую среду. Его выбор предмета также отражает рабочее движение в иранской нефтяной промышленности, которое привело к его национализации в 1951 году.

Необычные фотокарты

Коллекция Раджаа Халида с изображениями западных нефтяных руководителей, играющих в гольф среди трубопроводов в пустыне, изображает жизнь экспатриантов в регионе. Как и ностальгические фотографии Маналы АлДоваян коллег ее отца в Aramco, посвященные пионерам нефтяной промышленности в Саудовской Аравии.

Серия коллажей Хаджры Вахида, основанная на материалах из архивов Aramco, показывает, как Отдел арабских исследований Aramco и его основатель, говорящий на арабском языке, Джордж Рентц, внесли свой вклад в создание мифов, которые были призваны расширить, защитить интересы компании и позиционировать ее как жизненно важную для развития и модернизации Саудовской Аравии.

«Двигатель производства знания»

В отличие от этого, Al Bahithun, проект Ala Younis, исследует нефть как двигатель производства знаний, исследует влияние ее национализации в Ираке на интеллектуальную и академическую жизнь.

Инсталляция Rayyane Tabet, Steel Rings, подчеркивает инфраструктуру нефти, а также соперничество и сотрудничество между странами, которые живут за счет нефти. Она состоит из серии стальных колец, размещенных для формирования трубы, каждое из которых выгравировано с отметками широты, долготы и высоты определенных мест на Трансарабском трубопроводе.

Работа представляет собой трубопровод, соединяющий Саудовскую Аравию с Ливаном через Иорданию и Сирию, который был построен для обхода Суэцкого канала и обеспечения более быстрого, дешевого и безопасного способа экспорта нефти.

Затронули экологию

Выставка освещает влияние нефти на окружающую среду через коллажи и фильмы, показывающие нефтяные перья и нефтяные пожары во время войны в Персидском заливе. Общество смотрит в будущее с помощью дихроматических скульптур Монира Аль-Кадири, сделанных из буровых головок, которые связывают наследие этого региона с нынешней нефтяной экономикой и будущим, когда буровое оборудование станет пережитками прошлого в музеях.

Другие работы Лидии Урахмане, Хасана Шарифа, Ваэля Шоуки, коллектива GCC и Лантиана Се игриво комментируют то, как нефть привела к нашей современной потребительской культуре, нунешнему образу жизни, повышению мобильности и экологическому ущербу.

До 30 марта Crude будет работать в Центре искусств Jameel Arts Centre, что на набережной Джаддаф. Выставка сопровождается хорошо изученной книгой, программой переговоров, семинарами и архивными фильмами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, стоит ли в России просвещать общество, рассказывая о важности и опасности нефти?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.