Одержимая мистическими силами природного мира. Швейцарская художница Эмма Кунц и ее магические и целебные работы

Перед проведением большой выставки работ Эммы Кунц в Змеиной галерее Vogue рассказывает о жизни и наследии швейцарской художницы и целительницы XX века. Многим понять смысл ее работ и используемых для медицинских практик методов будет чрезвычайно сложно, однако, как считают некоторые специалисты, "что-то в этом есть". И, надо сказать, что для этого утверждения существуют все основания, поскольку Кунц обладала даром предвидения.

Способности художницы

Если кто-то и заявлял, что опередил свое время, так это известная швейцарская художница и целительница Эмма Кунц.

Родившись в сельской местности Бретнау в семье ткачей в 1892 году, она еще в молодости начала проявлять способности к ясновидению, быстро становясь одержимой мистическими силами мира природы. Друзья детства вспоминали, как она стояла босиком возле деревьев, чтобы почувствовать их духовные вибрации, часто «ища» в сельской местности источники земной радиации.

Она считала, что растения и минералы могут передавать восстановительную энергию, и даже открыла целебную скалу AION A, что означает «без ограничений», в римском карьере недалеко от Вюренлоса. Рассказы о ее чудесных способностях к исцелению распространились по всей Швейцарии и следовали за ней всю ее жизнь. Препарат AION A в порошкообразной форме для борьбы с воспалением, получивший название как раз от той самой скалы, до сих пор продается в аптеках по всему миру.

Техника рисунка

Еще более примечательны ее мистические рисунки, мягко говоря, наделавшие немало шума во всем мире. И это несмотря на то, что она никогда не имела никакого художественного образования и едва ли известна широкой публике. Фактически при жизни ее работы никогда не выставлялись. Удивительно, но самое необычное состоит в том, что сама Кунц предсказывала, что их по достоинству оценят только в XXI веке.

Тем не менее, начиная с 1938 года, художница посвятила себя радиэстезии - технике, которая основывалась на так называемом предсказывающем нефритовом «маятнике», который якобы и управлял движением карандаша в ее пальцах, когда она создавала очередное художественное произведение. Она полагала, что ответ на любой вопрос может быть найден в полученных геометрических линиях и формах, и часто использовала такие необычные практики для диагностики заболеваний у многих пациентов.

Накопленная коллекция работ

Ко времени смерти в 1963 году она накопила более 400 рисунков, над некоторыми из которых работала более 24 часов подряд. Ни одно из полотен не датировано и не озаглавлено. Кроме того, сама Кунц опровергла мнение о том, что во всех ее работах четко прослеживается - если можно так сказать - какая-то единая интерпретация ее собственных чувств и восприятия окружающего мира материального и, судя по всему, нематериального, поскольку некоторые ее рисунки очень тесно связаны с некими знаками, которые, как считается, могли быть использованы во всевозможных магических обрядах.

Так, например, на некоторых из полотен можно четко различить круги с пересекающимися линиями, по типу явно похожими на инструменты, которыми пользуются астрологи для определения характера или влияния звезд на судьбу человека при составлении гороскопов.

На просьбу описать их она сказала бы, что они были «формой и формой, выраженной как измерение, ритм, символ и преобразование фигуры или принципа». Тем не менее ее внимание к исцелению через связь с самим собой и природным миром никогда не колебалось, и она считала, что ее холсты были идеальным средством для его проявления. «Все происходит в соответствии с определенной системой, которую я чувствую внутри себя и которая никогда не позволяет мне отдыхать», - однажды написала она.

Послесловие

Конечно, нашему человеку, привыкшему к явному осознанию только основной «материальной» составляющей окружающего мира, трудно судить о работах художницы объективно. Некоторые считают это, мягко говоря, детской забавой или безвкусицей, а не настоящим искусством. Другие восторженно воспринимают заложенный в картинах тайных смысл. Осознать, как все это помогает в диагностике заболеваний, многим и вовсе не под силу. Кто прав, сказать достаточно сложно. Однако стоит вспомнить, что и Леонардо да Винчи тоже часто воспринимали совершенно неадекватно, хотя сегодня в равной степени его относят и к величайшим изобретателям, опередившим свое время чуть ли не на века, и к самым загадочным мистикам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А Вы верите в то, что эти работы связаны с нематериальным миром и способны исцелять?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
удивительные работы. нейрографика совсем другое, но... тоже связь рисунок-решение проблемы
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.