Художник показал, как в куске смолы помещаются планеты

Наверное, многие помнят чарующие изображения насекомых в янтарной смоле. Это невероятно ценные творения природы для историков, исследующих древние миры. Но для обычного человека такое слияние нескольких материй носит вполне выраженную эстетическую ценность.

Так считает американский художник Патрик Родригес из Остина, штат Техас. Он отработал свой подход к созданию необычных творений из смолы, дерева и других материалов, организовав для своей творческой деятельности целую мастерскую.

Стандартная технология

В том, что с технической точки зрения делает Родригес, нет ничего необычного или ранее неизвестного. Он использует в качестве исходных материалов эпоксидную смолу и древесные материалы. Один компонент становится фиксирующей жидкостной, а в последствии отвердевшей средой, а второй играет своего рода роль инсталляции подобно янтарной мухе.

Основной технологический процесс заключается в смешивании ингредиентов эпоксидной смолы, заливке специальной формы, погружении древесной заготовки и нагреве для достижения отвердевшего состояния (Родригес использует для этого обычную скороварку). В сущности, происходит процесс слияния пластика и дерева, причудливые стыки между которыми и создают необычный декоративный эффект. Впрочем, у художника из Техаса есть несколько своих фирменных акцентов.

Овальные скульптуры в смоле

Главная особенность подхода американца к созданию скульптур из смолы заключается в том, что он ориентируется на компактную формовку своих изделий. Родригес создает предметы овальной формы, внутри которых можно наблюдать самые разные рельефные текстуры.

На первом этапе его техника полностью укладывается в стандартный метод приготовления эпоксидной смолы, даже с включением в нее посторонних предметов. Но вся последующая работа после отвердевания химической основы подчинена обработке заготовки для получения идеальной овальной формы.

Предварительно подготовленное изделие в промежуточном этапе на выходе после температурного воздействия имеет кубическую или прямоугольную форму. С помощью токарного станка Родригес сначала доводит его до формы цилиндра, а затем стремится к получению овала.

Существенное значение во всем процессе имеет шлифовальный инструмент. Мягкие фетровые и войлочные приспособления позволяют мастеру добиваться высокой степени полировки, что является необходимым условием эстетического эффекта.

Готовые изделия

После прохождения всех обрабатывающих процедур рождаются так называемые яйца-планеты. Специально подобранные куски древесины, зафиксированные в смоле, словно имитируют в малом масштабе природные ландшафты и текстуры. Причем сама форма создает ощущение замкнутого мира с завораживающей микроатмосферой внутри.

Надо подчеркнуть, что многое в конечном результате зависит от текстуры древесной заготовки. Навыки резной обработки массивов помогают художнику получать разнообразные текстуры, как можно близко воссоздавая визуальные черты подлинных рельефов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А с каким материалом вы бы сделали скульптуру в смоле?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.