Беспорядочность и хаос - его вечные спутники: как развивалось творчество Пабло Пикассо

Пикассо никогда не был поклонником современных аккуратных и минималистских интерьеров. Он всегда окружал себя беспорядком, зная, что даже невзрачные и обыденные вещи могут представлять для него художественный интерес. Пикассо по натуре своей был новатором. Ему нравилось рисовать те вещи, которых другие художники избегали. Расскажем в статье о том, как привычки Пикассо повлияли на его творчество.

Вечный бунтарь и новатор

Пикассо никогда не отрицал своей любви к странным, даже невзрачным вещам. Пока одни художники рисовали классические натюрморты, античные статуи и природные пейзажи, он в поисках вдохновения собирал старые газеты, оберточную бумагу и даже использованные конверты. Пикассо не мог представить свою жизнь без творчества, при этом он всегда стремился к несовершенству форм и визуальной простоте.

Художник продолжал работать даже в преклонном возрасте. Пикассо умер в 1973 году. За свою долгую жизнь он создал тысячи шедевров. При этом не все из них были созданы на плотных холстах, привычных для профессиональных художников. Сам Пикассо отдавал предпочтение обычной бумаге. Более 300 его произведений, охватывающих около 80 лет его творческого пути, были нарисованы на ней.

Хаос и беспорядок - лучшие источники вдохновения

В начале XX века профессиональные художники тщательно следили за внешним видом своих студий. Пикассо даже рисовал несколько из них, подмечая абсолютный порядок в комнатах, где творили живописцы. Но в студии самого Пабло всегда был беспорядок. Ему нравилось собирать и хранить вещи, которые не представляли ценности. Его вилла в Каннах была забита ими: свитками бумаги, банками с краской и многочисленными коробками.

Тягу к накопительству сам Пикассо называл частью своего самоопределения. Однажды он даже сказал: «Ты есть то, что ты сохранил». Ему нравилось читать газеты, а потом на них же рисовать. При этом сюжеты для творений он придумывал, исходя из текста статей. Обычно Пикассо рисовал карандашом, поэтому многие зарисовки не сохранились до наших дней. Ему нравилось вписывать буквы, фотографии и типографские узоры в композицию своих картин. По его задумке, газета должна была превратиться в единое полотно.

Пикассо - один из создателей первых коллажей

Художник любил рисовать вещи, которые не сочетались между собой. Из-за этого его нередко называют создателем первых художественных коллажей. Ученые приписывают их изобретение Жоржу Браку, который рисовал их еще в 1912 году. Но Пикассо быстро перенял эту форму искусства, включив ее в свое творчество.

Также в 1912 году он создал свой знаменитый натюрморт с креслом для стула. Сидение он не рисовал красками, а приклеил на его место настоящий кусок кожи. Его гениальность заключалась в нахождении правильного объекта для каждого куска пространства. Он умел поддерживать формы, но при этом нарушал плоскость изображения.

Пикассо умел видеть красоту в обычном мусоре

Пикассо редко заботился об эстетической составляющей своих картин. Если другие художники подбирали для творений только красивые предметы, он рисовал все, что попадалась ему под руку. Пикассо умел видеть красоту в мусоре. Например, на его картинах можно увидеть старые гвозди, куски ткани и обшарпанные веревки. Художник любил рисовать гитары, при этом размещая их в разных изменениях.

Бумага для многих живописцев была подготовительной средой. На ней они рисовали эскизы, которые затем переносили на холсты. Но для Пикассо бумага была не черновиком, а средством для достижения цели. Например, он использовал обои для создания коллажа шириной 4,5 метра. Он был почти полностью залит гуашью. Куски обоев, хаотично наклеенные на холст, должны были отразить драматизм картину.

Пикассо стремился создавать больше, чем просто шедевры

Гений Пикассо заключался в его постоянном новаторстве. Он получил мировое признание еще при жизни, но никогда не зацикливался на одном стиле в своем творчестве. Ему нравилось менять привычные устои живописи. Пикассо рисовал на бумаге, холсте, обрывках газет. И его творения стоит дороже, чем огромные холсты его современников.

Пикассо любил вырезать фигуры из бумаги еще в ранней юности. До наших дней сохранился бумажный голубь и собака, сделанные Пабло, когда ему было всего 8-9 лет.

Пикассо никогда не останавливался на чем-то одном. Он отличался огромной изобретательностью. Художник рисовал не только красками, но и карандашом, чернилами. Он умел делать гравировки на дереве или металле.

К бумаге Пикассо вернулся во время Второй мировой войны, когда доставать холсты стало проблематично. Он рисовал и вырезал из нее целые композиции невзрачных вещей: ножи и вилки, коз, птиц, перчатки и танцоров. Но самыми впечатляющими творениями того времени стали черепа, символизирующие бессмысленные смерти во время войны. Пикассо украшал их обожженными бумажными салфетками, чтобы сделать их похожими на призраков.

Художник имел привычку сохранять все свои творения. Он заботился о своем наследии уже при жизни. Каждый рисунок, даже небольшие наброски, Пикассо всегда подписывал, указывая на них день, месяц и год создания.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравятся картины Пабло Пикассо?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.