15 вопросов для ваших детей, которые помогут привить им позитивное мышление

Любящим родителям очень важно стараться прививать своим детям правильно мышление. Чтобы узнать, как ребенок воспринимает окружающий мир, необходимы частые беседы с использованием специальных наводящих вопросов. От того, знают ли родители, какие именно вопросы нужно задавать, чтобы моделировать поведение ребенка, и зависят все последующие положительные изменения в характере юного сорванца.

Эффективное задействование мыслительных ресурсов малыша может привести к большим успехам в будущей взрослой жизни. Главное, набраться терпения и избавиться от неэффективных нотаций и сводов правил. Гораздо лучше создать все предпосылки для того, чтобы ребенок сам догадался о том, как следует поступать в той или иной ситуации.

В этой статье мы приведем читателю 15 вопросов для детей, которые помогут привить позитивное мышление. Родители, в свою очередь, во время бесед станут лучше понимать подрастающее поколение.

Характеристика из 5 слов

1. Попросите ребенка описать самого себя с помощью пяти слов.

Удивительно, но с помощью нехитрых характеристик вы увидите не столько собственное представление ребенка, сколько отследите сложившееся мнение о нем со стороны окружающих. Иными словами окружающие уже сумели сформировать в вашем чаде какую-то самооценку. Ребенок вполне может осознавать свое место в этом мире. Именно в этот момент родители должны дать своим детям толчок к развитию.

Любимые хобби

2. Спросите у своего малыша, какие занятия приносят ему счастье.

Как показывает практика, большинство детей могут отметить в своих ответах времяпрепровождение за любимыми видеоиграми. На самом деле в этом ответе нет ничего страшного. Любые игры развивают логическое мышление. Немалое количество взрослых до сих пор на досуге играют, и это тоже приносит им позитивные эмоции.

В чем же суть этого вопроса? Суть в том, чтобы подтолкнуть малыша к анализу простой цепочки: действие (увлечение) – радость (счастье) – количество времени, проведенное за любимым делом. Уяснив, что на любимое хобби в дальнейшем можно будет тратить больше времени, ребенок наверняка сможет выбрать профессию, которая принесет ему радость, станет участвовать в мероприятиях, которые сделают его счастливым, либо выберет новые хобби по душе.

Вопрос взаимопомощи

3. Спросите у ребенка, есть ли что-то, чему он может обучить других людей?

Очень хороший вопрос, который учит ребенка полагаться не только на свои силы, но и при необходимости рассчитывать на помощь со стороны. Дети искренне удивятся тому, что каждый может помочь другому, научить какой-нибудь вещи. На этом этапе в сознании малышей закладывается принцип взаимодействия и взаимопомощи. Покажите ребенку, что он сам может предлагать свою помощь, не дожидаясь момента, когда об этом его попросят другие. Таким образом, дети чувствуют свою значимость, повышают уверенность в собственных силах, а также самооценку.

Самое хорошее и самое плохое

4. Теперь попросите малыша назвать самую плохую и самую хорошую вещь, что когда-либо случалась в его жизни.

Ребенок с удивлением отметит, что в жизни может случаться всякое, и она отнюдь не соткана из одних только неприятностей или, напротив, радостей. Осознание этого поможет детям в будущем проще смотреть на неприятности, верно полагая, что они - лишь временный эпизод. Покажите, как различные природные явления уживаются друг с другом. Солнце после бури не станет светить менее ярко. Так и человек, отряхнувшись от невзгод, всегда найдет позитив.Правильное мышление

Уроки из собственного опыта

5. Следующий вопрос напрямую связан с предыдущим. Спросите у ребенка, что он делал после того, как с ним произошла худшая/лучшая вещь.

На этой ступени интеллектуальной беседы юный сорванец должен научиться анализировать опыт, который он извлекает из сложившихся ситуаций. Опыт – лучший учитель, как гласит известная пословица. Очень важная стадия в закладывании умения добиваться успехов. Любой поступок (и не только свой) может быть проанализирован с целью получения бесценного опыта.

Какая вещь наиболее полезна?

6. "Из всех дел, что ты уже умеешь делать, есть ли такое, которое пригодится тебе в дальнейшей жизни более всего?" – вот очередной важный вопрос.

Эта ступень научит ребенка понимать, что когда-нибудь наступит такой день, когда ему придется жить самостоятельно. Но прежде чем он станет сознательным независимым человеком, он должен понять, что уже сейчас может предпринять определенные усилия, чтобы добиться успеха, и самое элементарное из них – хорошо и прилежно учиться. Осознав прямую зависимость будущего успешного положения от прилежной учебы, ребенок больше не станет воспринимать ежедневное чтение как каторгу.

Путешествие во времени

7. Вам не кажется, что вопросы становятся чересчур важными и серьезными? Самое время разрядить обстановку. Задайте ребенку шуточный и слегка провокационный вопрос: если бы он смог совершить путешествие в гости к самому себе на три года младше, какие бы рекомендации он дал? Шутливая форма тоже способна извлечь пользу. Вы без труда отследите, как хорошо ребенок усвоил вопрос об опыте и учении на собственных ошибках.

Благодарность напрямую взаимосвязана со счастьем

8. Теперь поинтересуйтесь у ребенка, за что он больше всего благодарен?

Эта ступень учит ценить светлые моменты в жизни и соотносить их с истинным счастьем. Что дети ценят больше всего: дружную семью, хорошую школу, вкусную еду, верных друзей. Вполне вероятно, у ребенка может проснуться и другая, совершенно неожиданная благодарность, которая также пойдет в копилку будущего счастья.

Научите ребенка состраданию

9. Следующий вопрос требует наглядных иллюстраций. Полистайте книгу с картинками или погуляйте в многолюдном парке и спросите, что чувствует человек, который встретился вам на пути. Выбирайте людей с разными эмоциями. Эта ступень откроет ребенку глаза на то, что другие люди, оказывается, тоже умеют испытывать сильные эмоции, и научит состраданию.

О жизни в будущем

10. Спросите своего малыша о том, какой он видит свою жизнь в будущем.

Хитрый вопрос научит ребенка планировать свое будущее. Вообще, об этом с детьми целесообразно разговаривать как можно чаще, спрашивайте о том, кем они хотят стать, когда вырастут, какую профессию получить и каким он желает видеть этот мир через несколько лет. На этом этапе вы можете подкорректировать в нужное русло направление мыслей ребенка, если они ушли в сторону.

О друзьях

11. Поинтересуйтесь у малыша, с кем из его окружения он хотел бы дружить больше всего и почему?

Среда обитания человека, компания людей, что его окружает, очень важна для формирования личности. Именно поэтому важно иметь около себя хороших и добрых людей. Эта ступень поможет выяснить, кто из друзей ребенка оказывает на него наибольшее влияние, а также научить ребенка четко разграничивать круг своего общения.15 вопросов для детей

Об известности

12. Задайте своему малышу еще один интересный вопрос: если бы он смог стать известным, то в чем бы он хотел прославиться?

Эта ступень научит отделять истинное наследие, по которым потомки будут помнить нас, от сиюминутных ценностей. На самом деле ответы детей довольно красноречивы. Кем они себя видят: богачом с толстым кошельком, поэтом, художником, артистом кино, футболистом или кем-то другим? В чем истинное наследие и какова модель для подражания? Эти вопросы уже для взрослых и для возможности что-то изменить в ребенке.

О возможности изменить мир

13. «Как бы ты изменил мир, если бы это было в твоих силах?»

Обратимся к психологам, которые констатируют упрямый факт: ожидание волнующих вещей приносит гораздо больше счастья, нежели время, когда это все свершается. Поэтому если мы заложим в наших детях позитивное мышления, уверенность в том, что они смогут что-то изменить в этом мире – это сделает их счастливее. Научите ребенка тому, что начинать придется с малого.

Поинтересуйтесь, каким образом ребенок сможет сегодня кому-то помочь?

14. Обратите внимание малыша на то, что в мире много нищеты, горя и болезней, и не все люди могут самостоятельно справиться с ситуацией. Разговоры на эту тему, обсуждение поступков, рассказы об общественных организациях помогут ребенку выработать в себе щедрость.

Просьба придумать одно правило

15. И в завершении поучительной для обеих сторон беседы попросите юного сорванца придумать одно правило, которого станут придерживаться другие люди.

Умный завершающий шаг поможет ребенку разобраться в том, что жизнь устроена по определенным правилам и законам. И эти правила придуманы отнюдь не для того, чтобы наказывать непослушных, а для того, чтобы научиться правильно взаимодействовать друг с другом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.