Борьба со стереотипами: как разговаривать об этом со своими детьми?

Могут ли современные родители воспитать следующее поколение свободным от агрессивных гендерных и расовых стереотипов? К тому времени, когда дети начинают ходить в начальную школу, пол и раса во многих отношениях формируют их жизнь, что родители, возможно, хотели бы предотвратить. Уже в первом классе девочки намного реже, по сравнению с мальчиками, думают, что представительницы их собственного пола являются очень умными. В Соединенных Штатах, к примеру, уже в возрасте трех лет белые дети косвенно поддерживают стереотипы, что афроамериканец выглядит злее белого человека.стереотипы

Эти стереотипы намного важнее детских убеждений, ведь они могут формировать поведение ребенка. В возрасте 6 лет девочки, к примеру, намного реже мальчиков выбирают развлечения, которые, кажется, требуют демонстрации умственных способностей. Это способствует развитию долгосрочных гендерных различий в научных и математических достижениях.

Почему стереотипы развиваются даже у таких маленьких детей? Исследования показывают, как удивительно тонкие особенности языка способствуют формированию мировоззрения ребенка через призму социальных стереотипов.дети

Проблема обобщения

Многие родители пытаются предотвратить развитие стереотипов у детей, поэтому стараются не говорить, к примеру, таких вещей, как «мальчики лучше справляются с математикой» или «девочки не могут быть лидерами». Но вместо этого родители пытаются говорить вещи, которые являются положительными, к примеру, «девочки могут заниматься всем, чем угодно».

Но исследование показало: во время развития ребенка даже эти позитивные заявления могут иметь негативные последствия.разговаривать

Для детей младшего возраста то, как мы говорим, часто более важно, чем то, что мы говорим. Обобщения, даже если они сообщают только положительные или нейтральных вещи, например, «девушки могут делать все, что хотят», «выходцы из Латинской Америки живут в Бронксе» или «мусульмане едят различные продукты», сообщают также, что мы можем рассказать что-то о человеке, основываясь только на его половой принадлежности, этническом происхождении или религии.стереотипы

Как формируются стереотипы у детей

В исследовании, впоследствии опубликованном в журнале «Развитие ребенка», ученые обнаружили, что слуховые обобщения позволяют детям уже в возрасте двух лет предполагать, что люди делятся на группы, которые имеют стабильные и важные различия.дети

В этом исследовании был введен новый, выдуманный способ категоризации людей: «зарпи». Когда дети слышали высказывания других о конкретных людях (к примеру, «этот зарпи шепчет, когда все разговаривают»), они относились к ним по-прежнему, хотя все «зарпи» носили подобную одежду с одинаковыми эмблемами. Но если дети слышали ту же информацию в виде обобщения (например, «зарпи шепчут, когда говорят»), то начали думать, что «зарпи» сильно отличаются от всех остальных. Слуховые обобщения заставили детей думать, что принадлежность к группе определяет поведение ее членов.разговаривать

Слуховые обобщения

В другом недавнем исследовании ученые обнаружили, что, услышав такие типы обобщений, даже если они не были отрицательными, дети реже делились ресурсами (в данном случае красочными наклейками) с другими людьми за пределами своей социальной группы.

Эти данные показывают, что слуховые обобщения, даже положительные или нейтральные, вносят свой вклад в тенденцию смотреть на мир через призму социальных стереотипов. Именно форма сказанного, а не то, что говорилось, имеет важное значение для детей младшего возраста.стереотипы

От группы к личности

Проведенное исследование означает, что обобщения влекут за собой проблемы, даже если дети не понимают их.

Если маленький ребенок слышит, как кто-то говорит, что «мусульмане являются террористами», он может еще не знать, что значит быть мусульманином или террористом. Но ребенок все еще может понять для себя что-то проблематичное: что мусульмане, кем бы они ни были, являются особым видом людей. Это значит, что ребенок будет судить о других, просто основываясь на том, являются они мусульманами или нет.дети

Если родители будут разговаривать с детьми, используя специфику вместо обобщений, это позволит избежать названных проблем. Фразы вроде «ее семья испаноязычная и живет в Бронксе», «эта мусульманская семья ест различные продукты», «эти девушки сильны в математике», «вы можете делать все, что хотите» помогают избежать общих утверждений о группах.разговаривать

Как справляться с обобщениями детей

Использование конкретного языка также может научить детей бросать вызов их собственным и чужим обобщениям. К примеру, если ваш трехлетний ребенок говорит, что мальчики играют на гитаре, несмотря на то что он знает многих женщин, владеющих этим инструментом, это должно обеспокоить вас. Здесь значение имеет не то, что ребенок думает об игре на гитаре в целом. Проблема в том, что если ребенок выражает свое мнение таким способом, значит, от считает, что именно пол определяет род занятий человека.

Но есть очень простой и естественный способ реагировать на подобные заявления. Исследование ученых предполагает, что это уменьшает важность стереотипов. Просто скажите: «О ком ты говоришь? Кого ты выдел играющим на гитаре?». Дети, как правило, всегда подразумевают кого-то, если о чем-то говорят. «Да, этот человек в ресторане играл на гитаре сегодня. И твой дедушка тоже может играть». Этот ответ подтолкнет детей думать о человеке как о личности, а не с точки зрения принадлежности к отдельным группам. стереотипы

Этот подход работает и для более чувствительных обобщений. Родители могут спросить детей, о чем они думают, и обсудить все специфические происшествия, которые они имеют в виду. Иногда дети говорят так потому, что они проверяют, имеет ли какое-то конкретное обобщение смысл для взрослых. Обратив их внимание на конкретный инцидент, мы можем показать детям, что это не так.

Важно каждое взаимодействие

Какое значение могут иметь эти маленькие изменения в том, как мы говорим с детьми? Родители, учителя и другие неравнодушные взрослые не могут контролировать всего, что слышат дети, и воздействие явно расистских, сексистских или ксенофобских идей может также повлиять на мнение ребенка о социальных нормах и ценностях.дети

Но дети развивают отношение к миру благодаря поминутному разговору с взрослым, который имеет важное значение в их жизни. Эти взрослые имеют мощную взаимосвязь со своими детьми. Как родители и воспитатели мы можем тщательно использовать язык, чтобы помочь детям научиться смотреть на себя и других как на личность. С помощью языка мы можем помочь детям бросать вызов, а не одобрять стереотипные взгляды окружающих их людей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.