Отличные методики, которые помогут научить ребенка ориентироваться в пространстве

В мире GPS, где компьютерный голос подсказывает, когда вам стоит повернуть, чтобы попасть из точки А в точку Б, необходимо ли детям учиться читать карты? Абсолютно! Хотя многие навыки оказались ненужными в веке высоких технологий, чтение карт остается важным навыком для развития у них пространственного мышления и понимания окружающего мира. Ориентация в пространстве очень важна, и сейчас вы узнаете некоторые методы, которые позволят ее развивать.

Карты и пространственное мышление

Доктор Нора Ньюкомб из Темплского университета описывает пространственное мышление как «зрение глазами разума». Навыки пространственного мышления – это то, что позволяет человеку представлять себе местоположение объектов, их формы, взаимоотношения между ними, а также путь, который они преодолевают, когда движутся. Карты позволяют ребенку развивать пространственное мышление, так как ребенок может визуализировать местоположение объектов, мест, городов и стран относительно друг друга. Образно говоря, карты позволяют ребенку найти свое место в мире. В отчете 2013 года о картах и образовании было сказано, что пространственное мышление – это один из главных способов мышления для ребенка по мере его роста и развития.

методы

Человек, который обрел хорошие навыки пространственного мышления, получает большое преимущество в современном глобализированном и технически развитом обществе. Детский писатель и эксперт по пространственному познанию, доктор Джули Диллемут считает, что чтение и понимание карты также делает ребенка более свободным. Когда вы смотрите на карту, вы создаете ее копию у себя в голове. Эти воображаемые карты на самом деле очень важны, так как они дают вам свободу навигации в любом месте, даже если ваш GPS сломался, на дорогах пробки, и вам нужно искать обходной путь.

Когда же родителям нужно начинать знакомить ребенка с картами? Даже дошкольники способны понять взаимоотношения карты и окружающего мира, но при этом им нужна помощь. Им нужен кто-то, кто мог бы показать, что это такое, и научить, как это работает. Вот несколько источников, которые вы можете использовать.

Книги о картах для детей

методы

Книги с картинками – это отличный способ представить детям концепцию карт и помочь им развить пространственное мышление.

Цифровые ресурсы

ориентация

Интернет буквально заполнен интерактивными ресурсами, которые предлагают гораздо больше, чем просто пошаговая инструкция, начиная с интерактивных атласов и заканчивая инструментами для самостоятельного создания карты. Вы можете использовать цифровые ресурсы для того, чтобы…

  • Исследовать: на специализированных сайтах вы найдете инструменты для создания карт и разнообразные интерактивные виды деятельности, в том числе уроки разных уровней сложности. Также вы можете использовать «Карты Гугл», где можно посмотреть вблизи на собственный дом и исследовать местность на наличие достопримечательностей. Там вы можете переключаться между картой и просмотром улиц, чтобы помочь вашему ребенку выстроить отношения между картой и реальным миром. Прежде чем отправляться в путешествие с ребенком, используйте карту, чтобы запланировать маршрут и изучить его заранее.
  • Создавать: в Интернете встречаются также ресурсы, которые позволяют детям создавать разного рода карты, как своей квартиры, так и окружающего мира. Эти карты можно затем наполнять различными объектами, начиная от мебели и заканчивая деревьями.
  • Смотреть и играть: вы также можете найти интересные передачи, которые позволят вашему ребенку вместе с вами просматривать их и параллельно учиться работе с картами.

Практические занятия

ориентация

  • Нарисуйте карту: возьмите лист бумаги и карандаши и вместе с вашим ребенком рисуйте карты тех мест, которые вы хорошо знаете. Начните с комнат в вашем доме, а затем расширяйте сферу действия, включая в нее, например, местный парк. Используйте простые формы, чтобы отображать ключевые объекты, такие как, например, мебель в квартире. Прогуляйтесь вместе по окрестностям, обращайте внимание на какие-либо ключевые объекты, которые вы могли бы добавить на свою карту. По мере того как ребенок становится более успешным в вопросах карт, вдохновляйте его на создание его собственных карт воображаемых миров или мест из его любимых книг и фильмов.
  • Карта сокровищ: когда вы нарисуете карту комнаты вместе, спрячьте какой-либо предмет, а затем проложите маршрут к нему на карте. Если у вашего ребенка возникают трудности с поиском, давайте ему пространственные подсказки, такие как «ищи под подушкой» или «загляни в шкаф».
  • Разговор о направлениях: когда вы вместе едете в автомобиле, попросите ребенка предсказывать, куда именно вам нужно будет свернуть, чтобы попасть к тому или иному объекту: «Куда нам нужно повернуть, направо или налево?» или «Сколько еще остановок осталось проехать, чтобы попасть домой? Давай взглянем на карту».

Итог

карта

По мере того как вы изучаете карты вместе с ребенком, вы можете заметить, что этот процесс снова зажигает в вас интерес к окружающему миру. Как пишет известная писательница и любительница карт Джудит Шалански, «дайте мне атлас вместо путеводителя, в мире нет более поэтической книги».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.