Как маленькие дети определяют, что хорошо, а что - плохо?

Дом и семья Дети

Когда маленький ребенок смотрит на мир широко распахнутыми глазами, ему хочется узнать все и сразу. Психологи сравнивают детей, изучающих окружающее пространство, с губкой, которая готова впитать в себя столько, сколько сможет. Как ни парадоксально, но у малышей совсем нет времени на то, чтобы понять, что такое хорошо и что такое плохо. Дети слишком заняты поглощением информации. Поэтому у вас есть уникальный шанс подтолкнуть свое чадо в правильное русло развития. Согласно новому исследованию, опубликованному на днях в журнале «Психологическая наука», дети могут определять стандартную модель поведения с первого взгляда.Дети

Трехлетние дети могут анализировать поступки окружающих

В рамках исследования ученые собрали вместе 48 трехлетних детей. Авторы объясняют, что этот возраст выбран ими не случайно. В три года ребенок начинает осознавать себя в этом мире и сопоставлять с определенными нормами поступки окружающих. В этом возрасте малыши начинают использовать ответную реакцию, чтобы выразить свое негодование в ответ на нарушение нормы. Поэтому не удивляйтесь, если ваш трехлетний сынишка начнет протестовать против тех или иных действий бабушки. Ведь вы сами научили его завязывать шарф «правильно». Ну а так как ваша модель поведения была первой, она воспринимается, как эталон.Хорошо

Первая часть эксперимента

Каждый ребенок был помещен в комнату с экспериментатором-кукловодом, в руках которого была марионетка. Чтобы атмосфера была более привычной, перед детьми разыгрывалось мини-представление. В первом акте кукла участвовала в роли «наблюдателя», а взрослый, используя определенные предметы, устанавливал правила игры. Например, он толкал мяч не рукой, а молотком, или вставлял штифты в отверстия. В некоторых случаях экспериментатор заострял на своих манипуляциях внимание ребенка. Он устанавливал с малышом зрительный контакт или просил кроху заострить на этом внимание. А в некоторых случаях дети становились свидетелями случайных «игр» взрослого человека. Экспериментатор занимался своими делами и делал вид, что присутствие малышей ему безразлично.Определять

Второй этап

Во второй части экспериментатор сложил с себя полномочия главного участника и начал управлять действиями марионетки. Но сначала предметы были переданы для ознакомления детям. Нетрудно догадаться, что каждый малыш стремился имитировать действия взрослого. Через какое-то время марионетка вторгалась в детские игры и пыталась производить собственные манипуляции с этими предметами. Дети в комнате менялись, но снова и снова исследователи видели один и тот же результат: малыши пытались помешать кукле играть не по правилам. Участники либо пытались собственноручно показать порядок действий, либо просили взрослого помочь им.Дети

Выводы

Результаты эксперимента говорят нам о том, что маленькие дети часто принимают за чистую монету первичные наблюдения. В том случае, если взрослый ничего не делает, ребенок может принять за правило собственное предположение. И если один человек использовал незнакомую вещь так, а не иначе, любые другие способы применения в представлении ребенка будут ошибочными.Хорошо

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать