Почему для детей школьного возраста очень важны игры со сверстниками

Дом и семья Дети

Многие из нас согласятся с тем, что игры являются детской прерогативой. С помощью забавных развлечений малыши познают окружающий мир и выявляют свои скрытые таланты. Играя со сверстниками, они учатся взаимодействовать в социуме.

Игры

Важность игры в нашей жизни

Попробуйте вспомнить, сколько времени в своей жизни вы потратили на развлечения? В детстве вы много времени посвящали катанию на велосипеде, походам на детскую площадку, лазали по деревьям, прыгали через скакалку или играли в мяч. Возвращаясь домой, вы находили более тихие занятия. Это могло быть рисование, лепка из пластилина, настольные игры и логические задачи. Детский опыт позволил вам осознать свое место в жизни, почувствовать свои силы, развить воображение и изучить некоторые правила. Вы не станете отрицать, что игра все еще оказывает большое влияние на вашу жизнь. Играя, будучи взрослыми, люди обеспечивают тренировку мозгу, развивают творческую жилку и получают отличный вид досуга. Вот почему школьники не спешат попрощаться с беззаботной жизнью с наступлением нового учебного года.

Школьники

Для развития личности

Одним из ведущих теоретиков в области детской психологии считается выдающийся советский психолог Лев Выготский. Автор культурно-исторической теории полагал, что игры имеют важнейшее значение для развития детей. Другой известный теоретик в области детской психологии Жан Пиаже связывал умение играть с расширением словарного запаса ребенка, а также с повышением концентрации внимания и гибкости ума. Эксперт в области психологии и автор книг Стюарт Браун полагает, что игра – это состояние сознания, благодаря которому люди повышают свой интеллект и приспосабливаются к реальности. Игровые взаимодействия между детьми важны с точки зрения повышения коммуникативных навыков, улучшения самочувствия, способности решать проблемы, а также творческого развития личности.

Важность

О важности неструктурированного времени

С точки зрения взрослых, детские игры видятся пустым времяпрепровождением. Иногда это выглядит полной бессмыслицей, фантазией и не имеет ничего общего с реальностью, однако это обучает наших детей важным вещам.

Обучение младших школьников

Поговорим о том, как выжать максимум из игровой практики для детей младшего школьного возраста. Для начала убедитесь, что в режиме дня ребенка существует свободное время, которое можно посвящать любым неструктурированным забавам. Каждый раз, когда вы сможете, принимайте участие в детских игровых представлениях. Будьте готовы к сюжетно-ролевым играм, переодеваниям, глупым репликам, изменению голоса и другим творческим метаморфозам.

Следуйте примеру ребенка

Перенимайте манеру поведения малыша, подражайте ему, следуйте его директивам. На время игры вы должны поменяться ролями. Теперь ребенок и его желания имеют главенствующую позицию. Вашей задачей является стремление удовлетворить игровые интересы малыша. Не настаивайте на своих правилах.

Игры

Уважайте самостоятельность

Если ваш ребенок желает играть самостоятельно или доволен компанией сверстников, уважайте его выбор. Обеспечьте игровую комнату всеми необходимыми принадлежностями. Для развития навыков социального взаимодействия совсем не обязательно покупать детям дорогие игрушки. Достаточно собрать коллекцию подручных материалов. Это могут быть коробки разной величины, предназначенные для хранения разноцветных камней, обрезки ткани разного цвета и текстуры, тесьма, пуговицы и прочие галантерейные товары. Предоставляя малышам творческую свободу, следите за их безопасностью. В младшем школьном возрасте дети уже могут самостоятельно пользоваться иглами и булавками. Объясните, что принадлежности для шитья и ножницы должны храниться в специальных шкатулках и игольницах.

Еще больше возможностей

В отдельную коробку положите ракушки, пробки, кусочки древесины, шишки, желуди, высушенные семена, вату. При помощи пластилина и цветного картона малыши могут создавать фантазийные панно. Помните о том, что важность игры в развитии ребенка с наступлением семилетнего возраста не уменьшается. Не порицайте малыша за желание играть после выполнения домашнего задания. Не лишайте ребенка радости творческого познания. Младшие школьники все также существуют в своем придуманном мире, только теперь они встали на одну ступень развития выше и имеют больше возможностей для увлекательных игр.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать