Новые исследования из Университета Джона Хопкинса доказали, что дети способны учиться более эффективно, когда события заставили их опешить или удивиться.
Брайан Хэндверк, магистр программы психологии объясняет это так:
«Поклонники игры «Вот твой нос» принимают к сведению: неожиданные события, которые нарушают врожденные знания младенцев о мире, как мяч, который вдруг начинает катиться сквозь твердую стену, стимулируют их интерес и помогают им понять, где сосредоточить усилия, направленные на обучение.
Наше открытие не только показывает, что очень маленькие дети уже имеют сложные ожидания, но и что те, кто испытывают неожиданные ощущения, учатся более эффективно, чем те, кто этого не делает».
Как удивление влияет на запоминание информации
Когнитивные психологи Эйми Шталь и Лиза Фейгенсон являются соавторами нового исследования, опубликованного ими в Science. Они обнаружили, что столкновение с удивительными событиями мотивирует детей узнавать больше об их окружении и делать это более тщательно. Если новый элемент вводится в их непосредственное окружение поразительным для них образом, дети с гораздо большей вероятностью будет продолжать дальнейшее изучение объекта, чем если бы объект не удивил их.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание