Интернет-травля продолжается. 8 типов кибербуллинга и способы защиты ребенка от них

Школьница видит группу девочек, проходящих мимо нее по коридору. Одна из них – ее лучшая подруга со времен начальной школы. Другие незнакомы. Школьница здоровается с ними, когда они приближаются.

Девочки игнорируют ее или отводят глаза, а отойдя на расстояние, начинают хихикать и перешептываться, глядя на нее.

Мы все понимаем, что они ведут себя некрасиво, но можно ли это назвать буллингом?

Это слово означает «издевательства, травлю, запугивание».

Многие дети встречаются с этим явлением в школе, но оно может перетекать и в виртуальный мир.

Рассмотрим несколько типичных примеров кибербуллинга и способы помочь детям в этих ситуациях.

Игнор

Когда друзья вдруг обрывают онлайн-связь и перестают отвечать в интернете, говорят, что они «игнорят». Часто причиной становится ссора. Вместо того, чтобы выяснить отношения, дети начинают игнорировать.

Это всегда неприятно – быть невидимкой. Многие родители сказали бы: «Если они тебя игнорируют, то они - ненастоящие друзья». Вместо этого постарайтесь посочувствовать ребенку и обсудить с ним ситуацию.

Если он достаточно волевой, предложите ему лично поговорить с игнорщиками. Если нет, то посоветуйте перестать ожидать от них ответа. Возможно, ситуация с ребятами наладится, а в ином случае, он сможет жить дальше, не оглядываясь на них.

Сабтвиттинг

Так называют явление, когда человек упомянут в посте, чаще всего в "Твиттере", но не указывается его имя или хэш-тег. Обычно сабтвит носит критический или осуждающий характер. Поскольку человек не упомянут, то он может даже не знать о выложенном посте, пока кто-то не укажет на него.

Если ребенок находит сабтвит о себе, то есть разные способы реагировать, в зависимости от того, кто запостил сабтвит. Если это сделал друг, то явно стоит поговорить с ним лично. Если это сделал кто-то малознакомый, то лучше проигнорировать пост. Ввязываться в твиттерную войну не стоит – ситуация может лишь усугубиться.

Фейковые аккаунты

Иногда дети создают фейковые странички на чье-то имя и используют их, чтобы выставить этого человека в дурном свете. В этом случае часто не удается отследить обидчика, и даже если аккаунт заблокирует, он легко сможет создать новый.

В первую очередь необходимо сообщить модерации сайта о фейке, чтобы его заблокировали. Кроме того, детям следует дать знать о нем друзьям и подписчикам, чтобы предупредить вопросы и непонимание.

Выкладывание компромата

Подростки часто делают селфи или групповые снимки. Но иногда фотографии, кажущиеся забавными в момент съемки, после производят иное впечатление.

Чаще всего тот, кто постит такие фото других людей, считает это невинной шуткой, поводом улыбнуться. Но расходясь по сети, снимки могут вызвать насмешки и издевки.

Необходимо приучить детей спрашивать разрешения, прежде, чем выкладывать чьи-то фотографии в сеть. Но так будут делать далеко не все.

Ребенок может попросить друзей удалить компрометирующие снимки, как только они опубликованы. Но если картинки уже разлетелись по сети, то сделать это будет сложно.

Лучшее, что можно сделать, – объяснить ребенку, что насмешки не продлятся долго. У людей появится другие развлечения, и про компромат вскоре забудут.

Распространение слухов

Социальные сети – отличное поле для распространения о ком-то неприятных слухов и сплетен, причем жертва может даже не догадываться, что происходит. Как только пошел слух, отследить источник его появления довольно сложно.

Реакция ребенка должна зависеть от типа слухов. Если они касаются других людей, например, его обвиняют в воровстве и угрожают, то требуется обратиться к школьному руководству для выяснения ситуации.

Если сплетни носят неловкий характер, но касаются только самого ребенка и вряд ли приведут к иным проблемам, то можно посоветовать ему написать ответный пост – только один, а затем игнорировать обидчиков. Еще один вариант – опровергнуть эти слухи при личной встрече со сплетниками.

Отчуждение

Ребенок листает ленту и вдруг видит пост, на котором его лучшие друзья отдыхают вместе… без него. Обычно такие фото выкладывают ненамеренно, не для того, чтобы обидеть, а просто ввиду легкомыслия. Но бывает и наоборот.

Начинать выяснение отношений онлайн вряд ли принесет результат. Лучше всего подойти к автору поста лично и объяснить, что это неприятно.

В разговоре стоит использовать «я»-предложения. Не нужно говорить «Ты придурок, раз выложил это». Лучше сказать: «Я расстроился, когда увидел это фото». Если ребенок сможет правильно изложить свою позицию, то скорее всего поймет, что намерения обидеть не было.

Если же фото было выложено специально, чтобы задеть, то, возможно, стоит пересмотреть дружбу с этим человеком.

Оскорбления

Помните, во время детских игр во дворе всегда находился ребенок, бросающий мяч в других детей и обзывающий их?

Такие ребята встречаются и в сети, например, в многопользовательских онлайн-играх.

Они могут специально убить персонажа другого игрока или оскорблять его в игровом чате. Играя онлайн, почти всегда можно натолкнуться на таких обидчиков.

Прежде, чем ребенок начнет играть онлайн с незнакомыми людьми, убедитесь, что он знает, как блокировать игрока или обращаться в модерацию сайта.

Объясните ему, что не стоит начинать спор в игровом чате, так как это не принесет результате и лишь усилит агрессию.

Некоторые игры характеризуются более грубым поведением участников, чем другие. Поэтому убедите ребенка выбирать те игры, где сообщество более адекватное и миролюбивое, а модерация пресекает грубое общение.

Разжигание ненависти

Еще одна из форм кибербуллинга – разжигание ненависти. Его цель – задеть чьи-то чувства на основании таких признаков как раса, этническая принадлежность, ориентация, религиозные убеждения, недееспособность или система ценностей.

Даже если ребенок не является объектом поста или комментария, он может почувствовать себя ущемленным, если принадлежит к одной из групп, против которых направлено высказывание.

Если он сталкивается с таким явлением, то может написать один-единственный пост с опровержением. Но ввязываться в спор не стоит.

Возможно, есть смысл обратиться за поддержкой к другим участникам интернет-сообщества или к руководству сайта.

Если ребенок лично знает автора поста (например, это ученик из его школы), то следует привлечь учителей и родителей, поскольку разжигание ненависти может иметь серьезные последствия и в реальном мире.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.