Как научить ребенка побеждать свои страхи

Страхи - неотъемлемая часть жизни ребенка, бояться - вполне естественно. Родители часто приходят на помощь и помогают ребенку пережить страшный момент, объясняя, что под кроватью не живут монстры, а темнота не кишит опасностями. Но реально родители не могут (и не должны) всегда быть рядом, чтобы помочь детям успокоиться. Обучение ребенка тому, как побеждать свои страхи без вмешательства родителей, поможет ему обрести уверенность и независимость, ему нужно будет чувствовать больше самоконтроля и меньше бояться как сейчас, так и по мере взросления.

Саморегулирование

Итак, как мы можем помочь детям начать чувствовать себя смелее? Ключ к успеху - невидимый навык, называемый саморегуляцией. Саморегулирование - это, по сути, способность здоровым образом управлять своими эмоциями и поведением. Это то, что дает нам возможность отговаривать себя или чувствовать вещи, не воздействуя на них. Большинство взрослых практикуют саморегуляцию, не задумываясь. Подумайте о том, как вы чувствуете момент страха, прежде чем убедить себя, что в темной комнате нет ничего страшного.

Не бойся страхов

«Бояться иногда - нормальная, здоровая часть взросления», - говорит Элианна Платт, социальный работник из Института детского разума. И хотя дети, к сожалению, иногда сталкиваются с вещами, которые действительно пугают, большинство детских страхов не представляют реальной угрозы - «монстр» в шкафу - это просто старое пальто.

Это идеальный шанс для детей поработать над своими навыками саморегуляции. Но для того, чтобы это произошло, родители часто должны сначала решить свои проблемы.

Если дети получают сообщение о том, что мама или папа всегда будут рядом, чтобы успокоить их, у ребят не будет большого стимула или возможности научиться делать это самостоятельно.

Как помочь

Конечно, это не означает прекращение поддержки. «Мы не говорим о том, чтобы внезапно посадить вашего ребенка в его темную спальню и сказать:« Пока! Быть храбрым! Увидимся утром!»- говорит доктор Рейчел Бусман, клинический психолог из Института детского разума. Она говорит, что цель состоит в том, чтобы осторожно вести детей, пока они не будут готовы взять на себя управление.

Помогите своему ребенку рассказать о том, что его пугает

Дети могут знать, чего они боятся, но им не всегда хватает слов, чтобы объяснить. Конкретные вопросы могут помочь. Например, если ребенок боится собак, вы можете сказать: «Что делает собак страшными?» Это поможет понять, чего боится ваш ребенок, у вас будет более четкое представление о том, как помочь ей справиться с этим.

Некоторые общие детские страхи:

  • Одиночество.
  • Темнота.
  • Собаки или другие крупные животные.
  • Ошибки.
  • Высота.
  • Делать уколы или идти к врачу.
  • Незнакомые или громкие звуки.
  • Воображаемые монстры.

Поймите ребенка, затем двигайтесь дальше

Как только вы узнаете природу страха, пусть ваш ребенок знает, что вы воспринимаете его серьезно. «Когда ребенок рассказывает, что его пугает, есть большая вероятность, что мы, взрослые, не думаем, что это страшно», - говорит доктор Бусман. Но мы всегда хотим начать с проверки их чувств. Например, вместо «О, перестань, это не было страшно!» Или «Чего бояться?», попробуйте сказать: «Вау, это звучит очень страшно!» или « Я знаю, что многие дети беспокоятся об этом».

Как только вы доказали свою серьезность, важно быстро двигаться дальше. Не нужно останавливаться на предложении ощущения комфорта вокруг страшной вещи, потому что даже это может стать подкреплением страха и только усугубить ситуацию. Вместо этого начните говорить о том, как вы будете работать вместе, чтобы помочь ему начать чувствовать себя смелее и дойти до того, что он сможет справиться со страхом сам.

Составьте план

Работайте с вашим ребенком, чтобы установить разумные цели. Например, если обычно нужно, чтобы вы сидели с ним в комнате, пока он не заснет, вы могли бы согласиться с тем, что к концу недели он попытается выключить свет и заснуть самостоятельно. Как только вы определили цель, обсудите шаги, которые вы предпримете для ее достижения, и наберитесь терпения.

Например, план может быть таким:

  • Ночь первая: согласитесь, что вы прочитаете две книги, выключите свет, включите ночник, а затем спокойно сидите (не разговаривая и не играя), пока малыш не уснет.
  • Ночь вторая: прочитайте одну книгу, затем выключите свет и включите ночник. Вы оставите дверь открытой и будете рядом, но не в самой комнате.
  • Ночь третья: прочитайте одну книгу, затем включите ночник и закройте дверь.
  • Ночь четвертая: прочитайте одну книгу, погасите свет и закройте дверь.

Предлагайте поддержку и будьте терпеливы

Наконец, родители должны помнить, что изменение требует времени, и страх - очень сильное чувство. Будьте последовательны и хвалите тяжелую работу вашего ребенка: «Я думаю, что это действительно смело с твоей стороны - остаться в своей комнате на полчаса. Давай посмотрим, сможешь ли ты дольше завтра!».

Пусть ваш ребенок знает, что вы думаете, что он может справиться со своими страхами, даже если он еще не уверен в этом. Сказав что-то вроде:«Ты такой смелый!», вы можете помочь своему ребенку почувствовать себя более уверенно. Детям, особенно младшим, может потребоваться несколько попыток, прежде чем что-то получится, поэтому не сдавайтесь, если ваш ребенок все еще просит этот третий стакан воды перед сном или прячется от собак на улице, даже после того, как вы начали работать над созданием храбрости.

Не все страхи одинаковы

Очень важно помочь детям научиться справляться со страхами, с которыми они сталкиваются на регулярной основе, например, бояться темноты или бояться идти к врачу. Помните: не все страхи созданы равными.

Страхи, которые не мешают жизни ребенка, не всегда нуждаются в преодолении. Например, если ребенку не нравятся страшные фильмы, это нормально. Это может быть свидетельством его навыков самозащиты.

С другой стороны, если страхи вашего ребенка постоянны, чрезмерны или начинают мешать его повседневной жизни, возможно, пришло время обратиться за помощью. Признаки того, что страх может быть чем-то большим, включают:

  • Навязчивое беспокойство: ваш ребенок зацикливается на объекте своего страха, часто думая или говоря об этом. Например, может стать ужасно взволнованным за несколько месяцев до следующего визита к стоматологу.
  • Страхи, которые ограничивают способность вашего ребенка наслаждаться своей жизнью или участвовать в мероприятиях. Например, отказываться отправиться в классную поездку в парк, потому что там могут быть собаки.

Сильные, специфические страхи

Вас должны насторожить признаки сильной тревоги, такие как приступы паники, импульсивное поведение или отказ от занятий, школы или семьи.

Если страхи вашего ребенка кажутся чем-то более серьезным, выберите время, чтобы поговорить с профессионалом.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.