Дайте им поиграть! Почему детям нужен беспорядок

Там, где играют дети, всегда царит хаос. Это аксиома. Однако аккуратные родители тщательно следят за тем, чтобы малыш ничего не пролил, не испачкал и не порвал. В итоге бдительная мать ходит за собственным чадом словно наседка, не давая сделать ничего лишнего. Хорошего в этом мало, ведь у игр «в грязи» имеется множество положительных сторон. Ведь наши предки проводили на улице массу времени и играли с настоящими овощами, фруктами, веточками и листиками. Такие игры способны дать ребенку больше, чем самый продвинутый планшет, и вот почему.

Возня с грязью способна укрепить здоровье

Количество ученых, которые в один голос заявляют, что грязь – это то, что необходимо детям, увеличивается в геометрической прогрессии. По мнению иммунолога и микробиолога Мари Рюбуш, воздействие грязи позволяет детям выработать стойкий иммунитет к различным микробам на всю жизнь. Эта гипотеза пока находится на стадии изучения, однако точный ответ уже не за горами. А пока ученые советуют родителям наконец понять, что грязь - это не так уж плохо и она может стать в определенной степени полезной. Однако это вовсе не значит, что надо отказываться от общих правил гигиены и мытья рук перед едой.

Развитие осязания

Ощущение земли и травы под босыми ногами, пение птиц и аромат цветов – чувственные переживания, которые подарят ребенку истинное понимание мира. И ни одна книга или фильм не сделают этого лучше. Можно поведать ребенку о ягодах и фруктах, однако пока он не попробует их на вкус – не сможет узнать, что они сочные и сладкие. Исследования показали, что чем лучше стимулируются органы чувств, тем продуктивнее мозговая деятельность. Скорость запоминания может увеличиться в разы, если учить цифры, буквы, цвета и слова, используя природные материалы. Для этого хорошо подойдут растения, камни и жесткие палочки.

Нет – границам!

Разумеется, у каждого ребенка есть масса способов развить мелкую моторику. Это и пазлы, и конструктор, и мозаика. А аккуратная магнитная доска, дающая ребенку возможность создавать рисунки и стирать их, не пачкаясь, настоящая находка для педантичных родителей. Однако у всех этих предметов имеется один важный недостаток, ведь все они не позволяют проявить творческую фантазию. То есть малыш сможет делать только то, для чего эта вещь предназначена, и каждое из действий заведомо предсказуемо.

А попробуйте предложить ребенку ватман, разноцветные пищевые краски и другие предметы для рисования – и вы увидите, как его глаза загорятся энтузиазмом. В этом случае он получит гораздо большую мотивацию для использования тончайших мышц своих пальцев, что также поможет ему с легкостью застегивать пуговицы и писать. Свободные игры важны также для того, чтобы побудить ребенка к использованию больших групп мышц: ног, рук, спины и плеч. В спортзале или на игровой площадке можно делать много полезных вещей (вспомните себя в детстве – какой простор для фантазии открывался в обычном дворе!). Никакие гаджеты не смогут заменить игр на свежем воздухе. Если вы прекрасно помните собственное детство, то вас не сильно удивит то, чем может занять себя кроха, гуляя в парке, где есть деревья, пруды и ямы с грязью.

Развитие мозговых процессов

Если у ребенка есть возможность свободно бегать, лазать, ползать и прыгать – он при помощи своего воображения создаст что угодно. К тому же это позволит ему найти массу ответов на вопросы «А что если…?». Ведь ребенок еще многого не знает, и ему свойственно проводить разнообразные исследования. В нем проснется любопытный почемучка, который станет пробовать множественные вариации действий и оценивать результат. Да, вне сомнения, ребенок испачкается, но он будет мыслить, как настоящий ученый, изучая мир вокруг себя.

Как научить детей убирать за собой?

Чтобы ребенок с легкостью согласился убирать беспорядок после игр, нужно потратить немного личного времени на создание следующих условий:

  1. Во-первых, выделить специальные зоны (дома и на улице), где ребенок сможет устроить «исследовательскую лабораторию», и необходимости сразу убираться не возникнет. Перенести в эти места игрушки и различные предметы обихода, которые поспособствуют развитию театральных, творческих или конструктивных навыков и способностей.
  2. Во-вторых, прежде чем попросить ребенка убрать за собой – предупредите его об этом минут за 15. Затем напомните через 10 и 2 минуты, что время подходит. Скажите о начале уборки, собирая некоторые детали и комментируя собственные действия. Это превратит неприятную для малыша обязанность в очередную увлекательную игру.
  3. В-третьих, вручите ребенку уборочные принадлежности (веник, совок, щетку, тряпку и специальный фартук), а затем начните петь что-то наподобие песни Барни Everybody Clean Up. Это его только раззадорит и поможет превратить уборку в полезную привычку.

Дайте ребенку свободу и пищу для размышлений, и он не раз порадует вас своим умом и смекалкой. Природа способна подарить ему гораздо больше, чем просто игру – она постепенно научит его жизни.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.