Китайский блогер проиграл дело о клевете после того как сказал, что у здания Zaha Hadid  "плохой фэн-шуй"

Обсудить Редактировать статью
 

Нам, европейцам, не всегда удается понять все тонкости китайского менталитета и особенности их культуры. То, на что западный человек может и не обратить внимания, у китайца может вызвать бурю эмоций. Китайский блогер по решению суда по обвинению в клевете должен выплатить 200 000 юаней (30 000 долларов) за критику проекта здания, разработанного Захой Хадид. В своем заявлении он сказал, что этой постройки плохой фэн-шуй.

Причина спора

В ноябре прошлого года Zhuhai Shengun Internet Technology опубликовал сообщение из блога, в котором содержалась критика здания Wangjing SOHO в Пекине, разработанного покойной Захой Хадид, ирако-британским архитектором.

Комплекс расположен на северо-востоке Пекина, около 798 Art Zone, и состоит из трех изогнутых башен высотой 118, 127 и 200 метров соответственно. Завершенный в 2015 году, он является одним из нескольких китайских проектов, названных в честь их владельца SOHO China.

Искусство фэн-шуй

Буквально это переводится как «ветер и вода». Оно является важным фактором в китайской архитектуре. Его древние законы подчеркивают благоприятное расположение объектов и утверждают, что специалисты в этой области могут предсказывать судьбу с помощью дат и традиционных текстов. Торговые центры, офисные башни и казино по всей Азии используют его принципы, что должно способствовать процветанию и привлечь удачу.

Суть конфликта

Недавно Пекинский суд Чаоян постановил, что блогер должен принести извинения SOHO China и выплатить 200 000 юаней в качестве компенсации за «злобные оскорбления» и «оскорбительные слова», которые, как говорится в постановлении, серьезно повлияли на бизнес компании. Суд также предположил, что требования блога могли ввести в заблуждение читателей и нанести ущерб мнению людей о здании. При этом данное заявление, как сообщалось в суде, получило большое количество просмотров и "лайков".

Блог, в котором публикуются анализы архитектурных сооружений, ландшафта и местоположения, связанные с фэн-шуй, побуждал арендаторов Wangjing SOHO как можно скорее переехать из этого места, утверждая, что выбор площадки и форма проекта создали негативную энергию.

Как сказано в сообщении, дороги вокруг Wangjing SOHO привлекают злых духов, которые являются причиной конфликтов; в этом здании можно одновременно найти все запреты, какие только есть в фэншуй.

В китайском проекте SOHO Wangjing, где, согласно отчету, опубликованному разработчиком из Пекина, на конец 2018 года уровень занятости составил 98%, среди арендаторов находится компания, продвигающая приложение для обмена мгновенными сообщениями Momo, платформа для потоковой передачи игр Panda TV и компания Bluegogo для обмена велосипедами. Panda TV официально закрыла свой сервер в прошлом месяце, а Bluegogo обанкротилась в 2017 году.

«Все компании, базирующиеся в Wangjing SOHO, в основном следуют одной тенденции: они быстро растут на начальном этапе, затем теряют обороты и в конечном итоге быстро теряют свои доходы», - говорится в сообщении.

В заявлении, опубликованном в среду, судья Хуа Оуян сказал, что сообщение «вводит в заблуждение», добавив: «Оно представляет собой однобокое впечатление и портит репутацию компании SOHO».

CNN обратился к SOHO в Китае за комментариями. Журналистам не удалось связаться с владельцами блога, который размещался в приложении WeChat, поскольку учетная запись была удалена.

В 2014 году Wangjing SOHO был удостоен премии Emporis Skyscraper Award, что сделало его первым высотным зданием в Китае, когда-либо завоевавшим такую награду. Согласно веб-сайту Zaha Hadid Architects, три башни имеют вид переплетающихся гор.

Стоило ли вообще обращать внимание на замечание о плохом фэн-шуй?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Присылать на почту
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.