Расставание с парнем помогло мне понять, насколько я себя недооценивала

После многих лет эмоционального насилия мне пришлось заново изучать значение любви. Макс пришел ко мне домой и сказал, что хочет расстаться. Он сказал мне, что все еще любит и заботится обо мне, но что наши романтические отношения не работают. Он хотел, чтобы я осталась в его жизни, но как друг. В конце нашего разговора я почувствовала решимость и надежду на то, что у нас может быть крепкая, здоровая дружба. В ту ночь все изменилось.

Я не могла уснуть. Я часами смотрела в потолок. Я едва могла нормально есть или дышать. Я чувствовала себя хуже, чем когда-либо, и понятия не имела почему. Конечно, разрыв сильно подкосил меня, но что-то не сходилось.

Начало

Начну с самого начала.

Макс был моим первым официальным бойфрендом, но я не вступила в наши отношения с чистого листа. За несколько лет до встречи с Максом у меня были эмоционально оскорбительные отношения в течение четырех лет.

Официально мы никогда не были “вместе”, но Олег был моим первым опытом “любви". Он был тем, о ком я постоянно думала, всегда хотела быть рядом с кем-то, и чувствовала настоящую связь с ним. Мы познакомились в средней школе и сразу же поладили.

У меня были очень сильные чувства к Олегу, но они пришли в то время, когда я не знала, как их выразить. Даже когда я хотела сказать ему, что у меня есть чувства к нему, я слишком боялась разрушить нашу дружбу, поэтому никогда прямо не выражала свои истинные чувства.

Вместо этого я делала ему намеки, например, посылала сердечки в конце всех моих сообщений, предлагала проводить его в школу или помочь с заданиями, и была рядом с ним при каждом удобном случае.

Однажды, когда он был у меня дома после школы, мы смотрели какое-то видео на его телефоне, и я прислонилась к его плечу. С отвращением на лице он сказал: "Что ты делаешь?", оттолкнул меня и рано ушел. Это воспоминание все еще жжет.

Очевидно, мои чувства к Олегу не были взаимными, но это не остановило меня от одержимости им. Мы опасно сблизились, пока я не стала зависеть от него, как от единственного источника счастья.

Если бы у меня не было его, у меня не было бы ничего. Поэтому каждый раз, когда он вычеркивал меня из своей жизни, называл глупой и обвинял во всех наших незначительных разногласиях, я превращалась в ничто.

Порочный круг эмоционального насилия

Мои отношения с первым парнем превратились в порочный круг эмоционального насилия: он начал игнорировать меня, я удивлялась, почему, он обвинял меня и говорил, что не хочет иметь со мной ничего общего, я умоляла его вернуться любой ценой, чтобы я могла снова дышать, мы снова начали говорить, даже не затрагивая конфликта, он продолжал испытывать отвращение ко мне, я изо всех сил старалась не испортить все, потому что я просто не могла потерять его снова, но он бросил меня без предупреждения, как только смог найти хоть малейшую причину.

В течение следующих нескольких лет я полностью отдавалась учебе и работе, никогда не затрагивая глубинных проблем, которые оставили после себя эти отношения.

Три года спустя, когда я уже заканчивала учебу, я встретила Макса. Мы мгновенно сблизились. По мере развития наших отношений стали всплывать знакомые схемы. Я снова становилась зависимой.

Зависимость

Тут чистая психология. Я зависела от Макса, как от единственного источника счастья, так же, как и от первого своего парня. Это вкупе с личными трудностями Макса делало общение между нами невозможным.

Что привело к нашему разрыву. Это так сильно ударило меня, не из-за того, что сказал Макс, а потому, что я никогда не знала ничего другого, кроме того, что меня сильно задели.

В последующие дни я все время спрашивала Макса, почему он так меня ненавидит, почему я вызываю у него отвращение и чем я заслужила то, что он полностью вычеркнул меня из своей жизни. Макс твердил мне, что все это неправда. И это было неправдой, но я была слишком разбита, чтобы понять это.

Я начала понимать, что говорю не с тем человеком.

Поскольку мы оба были настолько эмоционально истощены этой ситуацией, Макс и я согласились прекратить общение на некоторое время. Во время отсутствия контакта мне ужасно хотелось обратиться к Максу, извиниться перед ним и признать, что во всем виновата я.

Но я знала, что дать Максу свободу действий - это лучшее, что я могу сделать для нас обоих.

Влияние первых отношений на дальнейшую жизнь

Тем временем с помощью моего психотерапевта я начала изучать свои отношения с первым мужчиной и поняла, как сильно они влияли на меня все эти годы в отношениях с совершенно другим человеком.

Вот что такое эмоциональное насилие. Оно остается с вами, и иногда это становится всем, что вы знаете.

Когда мы с Максом снова встретились примерно месяц спустя, мы обсудили все, что пошло не так в наших отношениях, согласились, что лучше всего, чтобы это закончилось, и решили остаться друзьями. Хотя Макс продолжал говорить, что он заботится обо мне и хочет, чтобы я была в его жизни, маленькая часть меня все еще боялась, что он либо лжет, либо манипулирует мной.

Возврат чувств

Чтобы все усложнить, через несколько месяцев у меня снова появились романтические чувства к Максу. Мне было и стыдно за свои чувства, и страшно говорить о них. Если я расскажу Максу о своих чувствах, а он не примет их всерьез, я рискую разрушить нашу дружбу и потерять того, кто мне дорог.

Скрывать чувства не получится

Но скрывать свои чувства в долгосрочной перспективе не получится. Я знала, что если буду держать свои чувства к Максу в секрете, то только вобью клин между нами. Если бы я не смогла быть честной, я бы не смогла ослабить свою бдительность, и тяжесть моего секрета в конечном счете сокрушила бы меня.

Я решила, что должна быть полностью честной и довериться Максу в своих истинных чувствах. Я планировала все обсудить в следующий раз, когда мы будем тусоваться у него дома.

В моменты, предшествующие этому разговору, я боялась реакции Макса. Но после того, как я рассказала Максу все, что я чувствовала, я не была пристыжена, не кричала на него и не была выставлена из дома, как мое эмоционально оскорбленное сердце ожидало по привычке.

Что же произошло вместо этого? Он выслушал меня, объяснил, почему это не сработает для него, сказал, что мы гораздо сильнее как друзья, сказал мне, что со мной все в порядке и что он действительно ценит меня в своей жизни, сидел со мной, пока я плакала, вероятно, больше часа, и ел домашнее печенье со мной, когда я успокоилась.

Максу можно доверять

Я открыла свое сердце Максу и чувствовала себя уважаемой и любимой, чего я никогда не испытывала с первым парнем. Именно в эти моменты я полностью осознала, что Максу можно доверять и что я так счастлива быть его другом, потому что мы оба открыты, честны, заботливы и уважительны друг к другу.

Между тем Макс по сей день остается большой частью моей жизни. Это крепкая, здоровая дружба, о которой я мечтала. Теперь он у меня есть, и я благодарна ему. Макс и я прошли через многое вместе, и благодаря этому мы стали сильнее как личности и как друзья.

Когда я впервые увидела Макса после нашего разрыва, я спросила его, что бы мы сказали друг о друге через несколько лет, если бы кто-то другой спросил о нас. В тот момент я не была уверена, каким будет ответ на этот вопрос. Но теперь я уверена.

Опыт первой любви и расставания

Так что через много лет, когда мои будущие дети спросят меня о моей первой любви, я расскажу им все. Я расскажу им, как первый парень разбил мое сердце и как Макс помог мне собрать осколки.

Я расскажу им, как мне было страшно после всего, что я пережила, и как Макс ослабил эти страхи и вернул мне веру в то, что любовь возможна.

Я расскажу им, как Макс заставлял меня чувствовать себя ценной, поддерживаемой и любимой, и посоветую окружить себя людьми, которые заставляют их чувствовать то же самое, потому что они этого заслуживают.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы когда-нибудь эмоционально зависели от другого человека?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.