10 странных идей, которые помогли известным компаниям заработать миллионы

Иногда необычные и даже странные идеи могут стать золотыми приисками для тех, кто готов пойти на риск. Многие руководители известных компаний доказали это своими примерами. Предлагаем вам узнать, как компаниям с мировым именем удалось заработать деньги на, казалось бы, странных идеях.

1. «Листерин» и правильная реклама

идеиВ начале XIX века Джозеф Листер изобрел продукт для дезинфекции рта после операций. Спустя несколько десятилетий при поддержке Lambert Pharmacal «Листерин» стал известен во всем мире. А в 1920-х годах доход компании вырос с 115 тысяч долларов США до более чем 8 миллионов долларов.

Компания стала успешной благодаря коммерческому ходу, основанному на идее Жерара Ламберта. «Листерин» рекламировали как средство для лечения хронического галитоза – болезни, которой на самом деле не существовало. Случай с «Листерином» - один из первых в истории маркетинга, когда люди покупали то, что им на самом деле не было нужно.

2. Кливлендская клиника и табак

идеиВ 2007 году Кливлендская клиника в США изменила свою кадровую политику и прекратила нанимать курящих людей. Вы можете подумать, что это дискриминация, но курение на самом деле негативно сказывается на доходах компании, поскольку курящие сотрудники работают меньше. Эта плохая привычка вредна также и для самих работников, которым в США, к примеру, приходится тратить около 3391 долларов в год на решение проблем со здоровьем. Причем эти расходы очень часто должен компенсировать работодатель.

3. UPS и правый поворот

идеиUPS – это огромная американская логистическая компания из Атланты, штат Джорджия. Возможно, вы заметили, что поворот налево в правосторонней системе движения намного сложнее и занимает гораздо больше времени, чем поворот направо. Более того, при повороте налево чаще случаются автомобильные аварии. Именно поэтому еще в 70-х годах руководство компании UPS решило планировать свои маршруты таким образом, чтобы водителям не пришлось поворачивать налево. Сегодня в 90 % случаев грузовики компании на перекрестках поворачиваются направо. Это позволяет им экономить 10 миллионов литров топлива в год, или около 300 миллионов долларов. Кроме того, поскольку грузовики компании используют меньше топлива, они также производят меньше выбросов CO2.

4. «Лего» и фанаты

идеиВ начале 2000 года эта известная датская компания оказалась на грани банкротства. В этой ситуации не могли помочь даже опытные дизайнеры с отличным образованием, которые работали над созданием новых игрушек. В то время «Лего» удалось выжить, заключив контракт с «Вселенной Звездных войн» и начав производить тематические игрушки.

Чуть позже новый генеральный директор компании Йорген Виг Кнудсторп смог исправить ситуацию. Одна из его гениальных идей была очень простой: над созданием дизайна игрушек должны работать фанаты своего дела, а не специалисты. Такой смелый ход позволил «Лего» пережить кризис.

5. United Airlines и нюансы обслуживания

идеиРуководство этой американской компании приняло решение не предоставлять пассажирам салфетки во время самых коротких перелетов. Затем они сняли фильмы, которые демонстрировались во время коротких перелетов, и заменили грейпфрутовый сок апельсиновым, который более популярен. В результате этих, казалось бы, незначительных изменений United Airlines сэкономили 200 миллионов долларов.

6. «Амазон» и увольнение

идеиГотовы ли вы уволиться с работы, если вам предложат 5000 долларов за заявление об уходе? Если ваш ответ «да», значит эта работа не для вас, и вряд ли вы можете принести какую-то пользу для компании.

Этот необычный подход к экономии усилий и денег используется компанией «Амазон» для того, чтобы заставить работников подумать о том, чем они занимаются и что на самом деле хотят делать. Люди, которые не заинтересованы в жизни компании, уходят в отставку. А те, кто остаются, становятся более целенаправленными, поскольку они сознательно сделали свой выбор.

7. Техас и аудит

идеиВ начале 90-х годов Техас переживал длительный кризис, который мог бы привести к значительному увеличению налогов для населения. Законодательная ассамблея попросила контролера Техаса Джона Шарпа найти способ уменьшить расходы. Политик приступил к анализу эффективности работы правительства в Техасе и сэкономил для страны около 10 миллиардов долларов.

Шарп предложил несколько довольно экстравагантных идей. К примеру, одной из таких идей было удалить по одной лампе из торговых автоматов. Это не повлияло на их внешний вид, но позволило Техасу сэкономить 200 000 долларов в год на электричестве.

8. Yahoo и рождественские праздники

идеиВ 2009 году компания Yahoo столкнулась с серьезными финансовыми проблемами. Чтобы их решить, пришлось бы уволить многих сотрудников. Чтобы снизить расходы, Yahoo решила дать отпуск всем сотрудникам в период с Рождества и по Новый год. В результате руководство сэкономило 21 миллион долларов, а сотрудники смогли избежать увольнения и насладиться отдыхом.

9. United Airlines и одна унция

И снова руководство этой компанией сделало что-то необычное. Они решили уменьшить вес журналов, которые могут читать пассажиры во время полета. Вес одного журнала уменьшили всего на одну унцию (28,35 грамма). Удивительно, но этот простой трюк позволил United Airlines сократить вес каждого самолета почти на 4,5 кг. Более легкие самолеты нуждаются в меньшем количестве топлива для полета, а это значит, что они экономят 290 тысяч долларов в год.

10. «Макдональдс» и теория заговора

идеиОдин из постоянных посетителей «Макдональдса» как-то заметил, что иногда сотрудники забывают добавить дополнительный кусок сыра в гамбургеры. Этот сыр стоит около 0,30 $. Пользователь IseeSuns подсчитал, что если McDonald's «забудет» о сыре хотя бы 10 раз в день, компания сэкономит более 39 миллионов долларов в год. Конечно, проверить эту информацию довольно сложно, но об этом можно подумать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
На что только люди не пойдут...ради экономии. Но на счет таки идей-уважение им.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.