Когда Джеймс Рейнхарт разрабатывал свою компанию ThredUp и представлял ее концепцию инвесторам, они отклоняли эту идею 27 раз.
Новая идея и трудности в ее реализации
ThredUp является стартапом, который позволяет клиентам продавать ношеную одежду другим людям, но когда компания только начинала свою деятельность в 2008 году, идея была несколько иной. Рейнхарт хотел помочь людям обмениваться одеждой друг с другом, в частности родителям, чьи дети очень быстро вырастали из своего гардероба. Но эта концепция не была популярна в Силиконовой долине.
Рейнхарт говорит, что, когда он презентовал свою идею инвесторам, они попросту рассмеялись. Более того, многие просто засыпали во время презентации. Он помнит, как инвесторы больше интересовались своими телефонами, в не новой идеей, и просто ожидали, когда же закончиться встреча. Но выпускника Гарвардской школы бизнеса это не смутило.
По словам Рейнхарта, одна из основных причин успеха компании – это правильный спонсор. Существуют сотни крупных инвесторов, просто нужно найти того, кто поверит в вашу идею.
Несмотря на постоянное неприятие его идеи, Рейнхарт был убежден в том, что делает, и начал инвестировать в свое детище самостоятельно. Семья и друзья также дали ему немного денег, и это помогло поднять бизнес с нуля.
Как идут дела у компании на сегодняшний день?
Несмотря на все трудности, с которыми Рейнхарт столкнулся в самом начале, сейчас, в 2015 году, у него нет никаких проблем с привлечением денег.
В этом году компания ThredUp заработала 81 млн. долларов, в результате чего активы компании сейчас составляют больше 131 млн долларов. Также Рейнхарду удалось установить партнерские отношения с Target. Эта компания – розничный гигант, которая имеет клиентов во многих странах.
Рейнхарт уверен, что его компания смогла развиваться на протяжении этих первых, совсем нелегких лет своего существования частично благодаря тому, что его бизнес-концепция была простой, и ее смогли понять современные люди. ThredUp решает проблему, которая есть у многих людей: переполненные шкафы, полны вполне пригодных для использования вещей. Несмотря на это, владельцы, по каким-то своим причинам, больше их не носят.
Как все начиналось?
Идея стартапа пришла в голову Рейнхарта, еще когда он был студентом колледжа. Как и у многих современных людей, он также столкнулся с проблемой гардероба. Он начал думать, какой процент его гардероба он действительно использует и сколько вещей просто занимают свободное место. Кроме того, он поспрашивал у своих друзей и выяснил, что около 70% гардероба состоят из одежды, которую уже не носят, и люди с радостью хотели бы от нее избавиться. Продажа ношеной одежды в этом случае - идеальный вариант решения проблемы. То, как все покупают и носят одежду, показалось Рейнхарту неэффективным.
Он решил, что его новая компания ThredUp должна помочь людям справиться с этими 70% гардероба. И после бесконечных презентаций своей идеи инвесторам, он, наконец-то, нашел тех, которые захотели купить то, что он продавал. В 2010 году он, наконец-то, познакомился с Trinity Ventures. Новый партнер сказал Рейнхарту то, что он уже давно хотел услышать: «Я полностью понимаю, как работает ThredUp».
Несколько советов для начинающих
Теперь, когда Рейнхарту удалось раскрутить свой стартап и заставить его работать на себя, он имеет несколько рекомендаций для новичков, которым предстоит «сражаться» с инвесторами и пытаться их заинтересовать.
Говорите о том, как выглядит мир сегодня и что может сделать его в десять раз лучше. Кроме того, Рейнхарт рекомендует быть стойким и «толстокожим». Только это поможет вам не разочароваться в собственной идее и двигаться дальше после каждого отказа. Только при таких условиях ваш инвестор обязательно вас найдет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание