Вице-президент по маркетингу InventureX рассказал, как превратить идею в прибыльный бизнес с помощью краудфандинга

Если вы предприниматель с новой бизнес-идеей, привлечение инвесторов может занять длительное время, которого порой нет. Достаточно старый метод сбора средств, облеченный в новый формат, это краудфандинг, позволяющий в короткие сроки аккумулировать нужную сумму от множества людей. Как говорится - с миру по нитке.

Понятие

Многие компании используют краудфандинговые платформы для вывода на рынок новых концепций, воплощение совершенно неизвестных ранее идей, привлекая небольшие суммы капитала от огромного количества физических лиц в интернете. Возьмем для примера строительство храмов в России, когда тысячи людей, внося посильные суммы, помогают возводить многомиллионные комплексы.

Еще одним ярким примером служит компания виртуальной реальности Oculus VR, которая начинала с краудфандинга и позже была куплена Facebook за $2 млрд.

Марк Кэмпбелл, который является советником в Oracles, видел, как сотни предпринимателей и изобретателей получают от 50 000 до более чем 1 миллиона долларов за свои бизнес-идеи таким способом, и решил им воспользоваться ради интереса. Результат не заставил себя долго ждать: нужная сумма для запуска идеи была собрана.

Проверка идеи

Краудфандинг - это отличный способ проверить новую идею, доказать концепцию и привлечь инвесторов. Существует несколько этапов, чтобы воплотить свою идею в жизнь, превратив в прибыльный бизнес.

Если инвесторов не заинтересовать, они не внесут необходимые суммы для дела. Но взносы тоже требуют некоторого стимулирования. Многие проекты предлагают взамен незначительные бонусы. Например, диски любимой группы, значок или наклейку на автомобиль.

Если эти стимуляторы не работают, подключают финансовые, предлагая долю в прибыли.

Смысл идеи

Во-первых, необходимо выяснить, подходит ли краудфандинг для вашей идеи. Проект может быть удачным, если он обеспечивает ценность для конкретного сообщества и вы можете предложить стимул или вознаграждение для контактной аудитории в интернете.

Краудфандинг охватывает множество идей, от мобильных приложений до веб-платформ и гаджетов. Группа ученых недавно пришла на InventureX, чтобы ответить на вопрос: "Живем ли мы в виртуальной реальности?" Они разработали несколько творческих стратегий вознаграждения, включая виртуальный доступ в лабораторию, где проводились эксперименты, возможность видеовызова ученых и другие интересные вещи.

Благодаря краудфандингу было выделено огромное сообщество, заинтересованное в этом вопросе, проект собрал более 230 000 долларов. Сейчас они используют эти средства для проверки «теории моделирования», которая должна была бы подтвердить их гипотезу. В проекте также снять документальный фильм, включающий все группы экспериментов.

Преувеличьте цели

Чтобы получить максимальную отдачу от своей кампании, представьте себе, как выглядит успешная фирма с самого начала. Хотя получение финансирования очень важно, не останавливайтесь на достигнутом. Вы можете добиться большего, чем просто финансовые инвестиции с краудфандингом, поэтому не ограничивайте себя. Ставьте высокие планки.

Определите несколько целей в дополнение к сбору средств. Например, мы видим, что многие иностранные компании используют краудфандинг для тестирования своего продукта через мягкий запуск перед выходом на рынок. Путем эксперимента проходит апробация образца у аудитории. Этот процесс становится началом полномасштабного запуска продукции в производство.

Бонусы

Каждая успешная кампания зависит от участия в ней аудитории. Как только определяется целевая выборка, необходимо решить, кокой будет система стимулирования. Существует два вида вознаграждения: традиционная модель, основанная на стандартных схемах бонусного поощрения, и акционерный краудфандинг, который предлагает долю в бизнесе.

Тот же Марк Кэмпбелл (советник Oracles) рекомендует структурировать вознаграждения так, чтобы идеолог мог сохранить право владения своим детищем. Здесь следует проявить творческий подход к стимулам. Наградой может быть сам продукт, эксклюзивный ранний доступ к приложению или подтверждение участия. Например, если вы привлекаете краудфандинг для снятия и монтажа документального фильма, кредитом служит надпись «особая благодарность» в титрах, этот стимулятор может собрать большие средства.

Страница проекта

Следующий шаг - решить, какая платформа лучше всего подходит для размещения проекта. Хостинг-сайты, такие как Indiegogo, Kickstarter и GoFundMe, имеют собственные правила и условия. Следует внимательно изучить особенности каждого провайдера. На таких платформах, как Kickstarter, сохраняется 100-процентное владение своей идеей, но есть и недостатки: можно не собрать ни копейки из-за отсутствия полноценного процесса стимулирования.

С помощью краудфандинга можно охватить множество инвесторов с одного сайта: страницы вашего проекта. Как единственная точка соприкосновения с потенциальными инвесторами, информация должна быть высокого калибра. Самым важным элементом является рекламный ролик. Отличное видео четко и лаконично рассказывает историю, представляет вашу ценность и эмоционально связывает с аудиторией. Идеальное видео должно быть не более трех минут.

Рекомендуется знать свои сильные стороны и спросить: могу ли я уверенно создать страницу проекта, добавить привлекательную графику, снять мощное видео и рассказать историю, которая убедит людей открыть свои кошельки и поддержать меня? Если нет, необходимо нанять специалиста либо привлечь друзей к решению проблемы.

Маркетинг

Чем больше раскрученность вашей кампании, тем лучше. Составление маркетингового плана перед запуском, будь то продвижение продукта в определенных интернет-сообществах или реклама, чтобы привлечь трафик на страницу, это необходимая реальность. Эффективные маркетинговые планы, как правило, включают рекламу в социальных сетях, PR-выход в СМИ, продвижение в контактных аудиториях и маркетинговые влияния.

Рекомендуется найти маркетингового партнера, который так же заинтересован в успехе идеи. Специалисты должны быть высокого класса, демонстрирующие свой опыт каждый день. Нужен партнер, который в совершенстве знает краудфандинг и понимает, как позиционировать проект, чтобы люди им интересовались.

Как только дело пойдет в гору, необходимо приложить максимум усилий для его поддержания, чтобы ранее приложенные усилия не пропали зря. Надо серьезно подумать о бренде и о том, как бизнес масштабировать. В стратегии на будущее возможно включение планов по созданию магазина электронной коммерции, а также обеспечение большего финансирования и проникновение в крупные сети.

Хорошо проведенная краудфандинговая кампания может преобразить молодой бизнес. Сделать его успешным и ходовым. Система работает. Ею просто надо уметь пользоваться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вносили вы когда-либо средства на социальные, коммерческие, другие проекты?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Да
Копировать ссылку
Современное общество остается душевным только благодаря взаимоподдержке и взаимоучастию. Мы готовы безвозмездно жертвовать незначительные (а порою вполне значительные) суммы на благотворительность, культурные преобразования, социальные проекты. И это здорово!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.