Как найти смысл в своей работе и получать от нее удовольствие

Идеальная работа, наполненная смыслом и приносящая полное удовлетворение, - это мечта каждого, которая, увы, чаще всего оказывается иллюзорной. Даже работа мечты может показаться унылой или полной стрессовых ситуаций. В этом случае может возникнуть мысль: и это все, чего вы так упорно добивались? Для чего? Как найти смысл в работе и даже получать от нее радость? Есть несколько ключевых принципов и действий, которые должны помочь.

1. Не воспринимайте работу как данность

Есть старая греческая пословица, которая гласит: «Как заставить хозяина ценить его осла?» Ответ: «Лишить его осла!»

Численность населения на земле растет тревожными темпами, и любой, кто имеет работу, должен быть благодарен судьбе за свою трудоустроенность. Представьте, многие люди хотели бы иметь оплачиваемую работу, но не могу найти. Так что ... будьте благодарны за вашу работу.смысл в работе

2. Определитесь с вашими ценностями

Работа может быть действительно значимой, если это часть жизненной цели. А цель жизни, скорее всего, будет соответствовать вашим ценностям. А жизненные ценности – это то, что помогает обрести счастье в работе.

Так как прояснить ваши ценности?

Составьте список из 5 вещей, которые наиболее важны в вашей жизни. Скорее всего, вы думаете о таких вещах, как семья, друзья, духовность, деньги, карьера, баланс работы и жизни. Затем спросите себя, как ваша работа служит этим ценностям, и запишите ответы.

Как только поймете, что ваши жизненные ценности ничуть не противоречат работе, сразу поймете, что вам повезло: вы практически получили идеальный баланс.

3. Как превратить мечты в реальность

Если у вас есть грандиозная мечта относительно своей карьеры – может быть, вы хотите большего продвижения по службе или хотите работать на себя – ищите пути превращения мечты в реальность. Возможно, вам придется работать усерднее, чем другим, чтобы приблизить желаемое, но оно может в конечном итоге дать вам возможность делать то, что вы хотите сделать, и счастливо работать в долгосрочной перспективе.

Составьте список маленьких шагов, которые можно предпринять, чтобы приблизиться к мечте, и обязуйтесь делать все эти вещи каждый день. Эти шаги могут быть маленькими: «Найти сайт, посвященный моей мечте и прочитать все на нем» или «Подписаться на электронную рассылку, относящуюся к моему профессиональному идеалу». Делать каждый день что-то одно, что приближает к вашей мечте. Вы удивитесь, как небольшие, но последовательные действия могут быстро приблизить вас к воплощению большой идеи.жизненные ценности

4. Понять, почему вы работаете

Если вы хотите быть счастливым на работе, нужно понимать ваше отношение к ней и побудительные мотивы для этой работы. Там должна быть какая-то причина, заставляющая непременно действовать, иначе вы не встанете с постели утром. Конечно, деньги - это движущая сила, но там должны быть и другие причины, заставляющие вас вскакивать по утрам и мчаться на работу.

Так что для вас важно? Ответьте на следующие вопросы:

  1. Вы работаете по необходимости или стремитесь чего-то достичь?
  2. Вы действительно хотите выбраться из дома, чтобы быть среди людей?
  3. Хотите работать на себя?
  4. Вы хотите преуспеть в выбранной вами области?
  5. Вы действительно хотите помогать другим?
  6. Вы хотите быть креативным?

Посмотрите на вопросы, где вы ответили «да». Есть ли в вашей нынешней работе элементы, которые удовлетворяют эти потребности и желания? Если да, то все в порядке.

5. Как вы оцениваете свою работу?

Каждая работа имеет внутренний смысл. Неважно, что вы делаете. Она не только подарит вам доход, но и будет влиять на других людей и даже на весь мир, в котором мы живем.

Работая, все мы непременно будем соприкасаться с другими людьми – этот важный факт нужно осознать.

Работа становится более содержательной, когда она приносит плоды в нашу собственную жизнь и жизнь других людей.

Что случится, если вы перестанете делать то, что делаете? Запишите это и признайтесь себе, что ваш труд нужен еще кому-то, кроме вас. Осознайте, что приносите пользу людям и тому делу, которому служите.

И тогда все усилия обретут истинный смысл.

6. В чем ваша цель?

Каждая работа имеет цель. Составьте себе список трех наиболее важных задач, из-за которых вы нанимаетесь на эту работу, и не забудьте указать, почему необходимо выполнять их хорошо.

Ставьте цели, чтобы решить эти задачи более эффективно, и вы обязательно добьетесь большего, плюс вы получите дополнительное уважение со стороны ваших коллег и работодателя.

Имея четкую цель и прояснив, как должно тратить время, вы найдете себя, сосредоточиваясь на том, что важно.карьера

7. Мажор или минор?

Тратить время на малозначительные задачи - это бесперспективно и ведет к неудовлетворенности. Многие люди работают по 10–12 часов в день и все равно не похоже, чтобы что-нибудь двигалось с места. И наступает уныние.

А если устранить все, что отнимает много времени или не столь важно в течение рабочего дня? Научитесь ставить перед собой цели, чтобы завершить важные задачи, а не разрываться на части. Составьте список задач и проверяйте себя - как продвигаются дела. Это будет организовывать вас, мотивировать на выполнение первостепенных заданий, и вы будете удивлены тем, какое это удовлетворение - ставить галочки в списке дел. И вы сразу настроитесь на мажорный лад.

8. Чего вы хотите?

Для каждого очевидно, что в верхней части списка мотивов для работы будут деньги. Но если это будет единственная цель, вряд ли такая деятельность принесет много радости. Так что, помимо просто зарабатывания денег, подумайте, для чего еще вы хотите работать.

  1. Иметь постоянную работу – это самое важное для вас?
  2. Гибкий рабочий график устроил бы вас больше?
  3. Вы хотите продвижения по службе или повышения зарплаты?
  4. Вы бы хотели иметь возможность обучаться и развивать свои навыки?
  5. Если будет работа на дому – это подходящий вариант для вас?
  6. Вы не скрываете, что просто зарабатываете себе пенсию или средства на развлекательный или спортивный клуб?

Посмотрите на число положительных ответов. Ваша цель - удовлетворение большинства этих потребностей? Значит, пришло время поговорить с боссом. Если не удастся что-то изменить на этой работе, пора искать что-то другое. Видимо, эта карьера не для вас.

9. Выстраивать правильные отношения с коллегами

Хорошие отношения с коллегами - это мощный фактор для того, чтобы быть счастливым и успешным в работе. Не все рождаются с отличным характером: многие люди мрачные или неудобные, или они думают, что все к ним плохо относятся и пр.

Хорошие взаимоотношения - это то, без чего нельзя работать в команде и совершенствоваться, всем вместе и каждому в отдельности. Обучение хорошим навыкам межличностного общения, в частности, является неотъемлемой частью вашего успеха на работе и удовлетворения от нее. Если вы можете научиться считаться с другими людьми, они ответят тем же, и ваша работа будет гораздо более приятной и плодотворной. Вот несколько правил на заметку:

  1. Заставить людей хорошо относиться к вам – значит всегда находить что-то хорошее в них самих, в том числе и говорить доброе слово в их адрес.
  2. Не ленитесь спрашивать, как дела у ваших коллег, проявляйте заинтересованность в их проблемах.
  3. Уважительно относитесть к людям и будьте благодарны за любой совет или помощь от них.
  4. Умейте быть полезным.
  5. Учитесь идти на компромисс.
  6. Постарайтесь всегда быть в хорошем расположении духа, потому что радость порождает радость.

Улыбнитесь! Работайте с удовольствием - и найдете смысл в вашей работе. Вы этого достойны!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.