Положительные качества характера, которые могут отрицательно сказаться на вашей карьере

Карьера Управление карьерой

Очень большую часть жизни мы проводим, работая бок о бок с коллегами, которых видим чаще, чем друзей и даже близких родственников. Это, конечно, довольно весомый повод хотеть произвести приятное впечатление и установить приятельские отношения с окружающими.

Быть хорошим плохо?

Вот только частенько мы не замечаем, как, казалось бы, положительные черты нашего характера могут плохо сказываться на этих стремлениях, а в отдельных случаях даже стоить нам карьеры…

Итак, давайте определимся, чего делать не нужно, а где придется даже менять характер.

Ночной мученик

Вы наверняка понимаете, о ком идет речь. Это те самые ребята, которые регулярно задерживаются в офисе позже всех, чтобы, видимо, впечатлить начальство своим непомерным трудоголизмом. Настало время огорчить их. Это не самый лучший способ стать душой компании.

характер работа карьера

Вот представьте: рабочий день окончен, все собираются домой, а вы в гордом одиночестве продолжаете трудиться, не обращая внимания на происходящее вокруг. Кажется, даже конец света не смог бы заставить вас пойти наконец отдыхать (разве что света в офисе). А теперь представьте, что думают коллеги. Им начинает казаться, что они недостаточно ответственные сотрудники, что: «а может, и мне надо задержаться?», вот только все хотят скорее покинуть просторы коворкинга и бежать домой — кушать и спать. И тут вы нарушаете им все планы: никто не хочет выглядеть недостаточно трудолюбивым в глазах начальства.

В общем, не надо так, работа не волк. Оставайтесь только в том случае, если в этом есть реальная необходимость. Поверьте, начальник легко заметит разницу между трудолюбием и притворством. Мало того, он с большой вероятностью оценит ваше умение завершать дела вовремя. Неужели вы все еще верите, что карьера зависит от количества часов переработки?

Мультизадачный

А эти товарищи умудряются одновременно проводить конференцию по телефону во время того, как печатают на компьютере очередной отчет или доделывают проект. У них не бывает простоя: за одной задачей сразу же следует выполнение следующей. Никакого отдыха, никаких перерывов. Как ни странно, многие руководители недолюбливают этих сотрудников, хотя и нанимают охотно.

Если делить внимание между несколькими заданиями, можно, конечно, ускорить процесс работы и увеличить количество выполненных задач, но можно и потерять в качестве и аккуратности. В то же время, выполняя несколько функций, вы иногда тратите больше времени в среднем, чем если бы делали все постепенно. Если вы часто допускаете глупые ошибки и это превратилось в закономерность, подумайте, а стоит ли игра свеч?

В конце концов, начальство ожидает качественного выполнения ваших обязанностей, и редко кто интересуется самим процессом. Поэтому заканчивайте с многофункциональностью, пришло время сконцентрировать внимание на чем-то одном, по мере уменьшения степени важности.

Невероятно эффективный сотрудник

Встречаются такие перфекционисты, которые даже самую простую задачу превращают в тяжкий труд. Они скрупулезно копаются в мелочах, чтобы достичь совершенства, которое все равно почему-то ускользает, как и время, но зато наивно считают себя весьма эффективными и ценными для фирмы. Скажем так, кое-где эти черты действительно необходимы, но во многих сферах деятельности такой перфекционизм превращается в сизифов труд.

характер работа карьера

Сюда же можно отнести сотрудников, которые не встанут из-за стола, не закончив текущее дело. Вот как в 9:00 приступили к работе, так до 15:00 без отрыва от производства. А к моменту, когда они освобождаются, остается пара часов свободного времени, которые нужно как-то потратить с пользой. И они вынуждены брать дополнительную работу, за которую никто не заплатит, просто чтобы заполнить эти паузы. Если вы узнали себя, завязывайте. Лучше распланируйте рабочий день так, чтобы поэтапно выполнять поставленные задачи, не отказываясь при этом от обеда и перерывов. Ведь эти часы/минуты придумали не просто так, для лентяев, а для того, чтобы ваши глаза и мозг успевали отдохнуть и вы лучше справлялись с работой.

Король угощений

Встречаются альтруисты, которые ежедневно приносят в офис вкусности. И, казалось бы, что в этом плохого? Однако давайте подключим немного эмпатии. Наверняка в кабинете найдутся девушки, которые сидят на диете и берегут кожу, или диабетики, которые хотят, но не могут, а вы приносите то конфеты, то печенье. Рано или поздно в них проснется злость. «Благими намерениями…», как говорится. Будьте аккуратны.

характер работа карьера

Уж если вам так хочется заняться благотворительностью, оцените сперва обстановку в офисе: приносит ли кто-то еще печенье, охотно ли угощаются коллеги, и вообще, может, они предпочитают овощи и фрукты мучному. И когда наблюдения будут записаны и проанализированы, можно приступать к набегу на ближайший магазин. Теперь-то вы можете быть уверены, что коллегам получится угодить. Или нет? Люди непредсказуемы.

Душа компании

Крайне внимательный сотрудник. Он не может просто пройти по офису, не сделав комплимент, не справившись о здоровье или не поболтав минуту-другую с каждым из коллег, часто отпускает шутки, стремясь разрядить накаленную рабочую обстановку, — одним словом, душа компании. Безусловно, в коллективе его знают все.

характер работа карьера

Однако у такой популярности есть и побочные эффекты. Это может прозвучать удивительно, но некоторым людям действительно важно сконцентрироваться только на работе, и они очень не приветствуют посторонние шумы, смех или внимание к своей персоне, они разграничивают работу и дружбу. Прежде чем вступать в диалог с кем-то из сотрудников вашего офиса, даже если вы просто хотите похвалить новый галстук Ивана Ивановича, подумайте, не сделаете ли вы хуже. Возможно, у человека горит проект и ему сейчас ну вот совсем не до взаимных реверансов. Вместо этого болтайте в перерывах или во время совместных обедов. Хорошо, если ваши коллеги умеют абстрагироваться от рабочего процесса в это время. А иначе вас снова ждет фиаско. Вы же не хотите, чтобы люди начали отказываться от еды лишь потому, что даже там от вас нет покоя?

В общем, дружите, но не переигрывайте и не будьте чрезмерно навязчивыми. Вполне можно быть пассивным и оставаться душой компании, чтобы не получилось потом как в известном фильме: «Когда-то ее выдвинули на общественную работу и с тех пор никак не могут задвинуть обратно».

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать