Как реагировать на оскорбления, если вы находитесь на рабочем месте

Вы находитесь в комнате отдыха, когда один из коллег во всеуслышание бросает в ваш адрес нелицеприятную реплику. Он обвиняет вас в непрофессионализме и в том, что вы вносите наименьший вклад в работу над совместным проектом. И хорошо, если этот человек не опустится до оскорблений. Кажется, вы готовы немедленно вскипеть, однако не советуем вам поддаваться искушению и открывать ответный огонь.

Не используйте ответные обвинения

Когда кто-то задевает вас за живое, рекомендуем вам избегать ответных обвинений. В таком случае противник получит дополнительные козыри и усилит собственные позиции. Остальные ваши коллеги должны составить о вас благоприятное впечатление, как о человеке, умеющем за себя постоять, но при этом использующем разумные методы.Оскорбление

Выразите свои чувства

Когда вы услышали оскорбление, не смущайтесь выражать свои чувства. Расскажите о том, что вам неприятно слышать такие слова. То же самое вы можете сделать, если услышите, как кто-то из коллег передает о вас слухи.

После того как ваши чувства будут выражены, уточните позицию противника вопросом: «Что ты хотел этим сказать?». Это поможет вам обоим развернуть дискуссию и, возможно, лучше понять друг друга. Работа — это не то место, где сотрудникам хотелось бы ежедневно открыто конфликтовать. Вы находитесь в одной упряжке, и, если кто-то не доволен вашими профессиональными качествами, попытайтесь выяснить, что конкретно не устраивает вашего оппонента.Работа

Переведите спор в ранг дискуссии

Когда вы признаете, что действительно внесли менее существенный вклад в общую копилку, ваш обидчик смягчится и поспешит извиниться в излишней агрессивности. Если обе стороны конфликта признают за собой вину, это дает возможность скорректировать поведение с расчетом на будущее. Заключите с коллегой негласный договор: отныне вы не будете избегать внеурочной работы, но больше не желаете слышать в свой адрес оскорблений.

В том случае, если у вашего отсутствия есть логическое объяснение, расскажите об этом. Например, вы не можете работать после 17 часов вечера, так как вынуждены забирать ребенка из детского сада. Сообща вы можете синхронизировать графики и решить проблему.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.