Что скрывает от клиентов каждый торговый менеджер

Подписаться Редактировать статью

Поти в каждом магазине, супермаркете или универмаге можно встретить какие-либо акционные предложения, товары со скидкой или специальные условия для лояльных клиентов. Однако многие предложения не афишируются. И кассирам, и продавцам предоставляется гораздо больше рычагов для взаимодействия с покупателями, чем вы можете себе представить.

Даже если не заявлено, что присутствует какая-либо скидка, вы имеете все шансы получить товар по более низкой цене. Для этого нужно просто знать правила этой игры.

Предлагаем вам несколько секретов, которые вам не расскажет ни один торговый менеджер.

Иногда достаточно просто спросить

Многие крупные торговые центры предлагают скидки лояльным клиентам. К ним можно отнести тех, кто приобрел или получил вследствие какой-либо акции карту магазина, подписался на рассылку новостей, заполнил анкету и прочее.

Если вы не относитесь к числу этих людей, никогда не поздно выполнить условия, чтобы позже получить возможность пользоваться определенными скидками или интересными предложениями.

Для этого достаточно спросить администратора магазина, торгового центра, ресторана о программах лояльности и актуальных скидках.

Проверяйте цены на нижних полках

В супермаркетах часто происходит так, что указана одна цена на товар, а на кассе оказывается, что кассиры просто забыли поменять ценник. Также, возможно, цена указана с учетом скидки в рамках акции, которая уже закончилась.

Чаще всего кассиры не успевают поменять цены на товарах на нижних полках, поскольку они не находятся постоянно в поле зрения.

Именно поэтому перед покупкой посчитайте примерную стоимость всех товаров, которые вы взяли в магазине, чтобы потом на кассе не заплатить больше.

Мерчендайзеры - хитрые люди

Мерчендайзеры - сотрудники магазинов, которые занимаются выкладкой товаров на полки. Очень часто они используют уже достаточно известную хитрость: ставят три вида идентичного продукта рядом, но цена одного низкая, цена второго средняя, а цена третьего - неоправданно завышена.

При этом, несмотря на низкую цену первого товара, он может быть чем-либо невыгоден для покупателя: маленький размер или объем, уценка, неизвестный или малоизвестный бренд.

В то же время цену на третий товар, который в целом может быть идентичен по качеству со вторым, искусственно завышают, чтобы на его фоне второй товар казался недорогим.

Такая выкладка товар необязательно является "секретом" для увеличения продаж: возможно, третий тип товаров действительно наиболее качественный, потому и цена высокая.

Старайтесь включать собственную логику и рассуждать самостоятельно, покупка какого товара получится наиболее выгодной.

Вы можете получить VIP-обслуживание

Продавцы и кассиры - тоже люди.

Если вы очень часто посещаете какой-либо конкретный супермаркет или магазин и при этом постоянно хамите его сотрудникам, не удивляйтесь тому, что скидок вам на кассе даже и не предлагают.

Однако если вам удалось подружиться с продавцом в магазине, который вы посещаете регулярно, есть шанс получить какое-либо интересное предложение по товару. Дело в том, что сотрудникам магазина часто дают определенные полномочия, чтобы удержать или заинтересовать клиента: сделать скидку в определенных пределах, подарить карту постоянного клиента и тому подобное.

Больше - значит дешевле

Как правило, покупка больших упаковок товаров будет более выгодной. Например, пачка стирального порошка весом в два килограмма с большой долей вероятности будет стоить дешевле, чем две пачки порошка той же марки весом в один килограмм. Это связано с наценкой за упаковку: в целом на этапе производства затрачивается больше материала на две упаковки, чем на одну, потому и цена немного ниже.

Кроме этого, супермаркеты стараются как можно скорее распродать товары крупных размеров, поскольку они занимаюсь много торгового пространства. Есть определенный парадокс: несмотря на то, что большие упаковки стоят дешевле, клиенты предпочитают покупать маленькие. Чтобы крупные товары не залежались на складе, продавцы снижают цены на них еще на несколько процентов.

Цены на популярные товары выше

Ничего удивительного в том, что на востребованные товары цены завышаются. Например, перед Днем знаний первого сентября или Днем влюбленных четырнадцатого февраля цветы могут стоить чуть ли не вдвое дороже, чем до этого. Подобная ситуация происходит с ростом цен на новогодние украшения за несколько дней но праздника или на зимнюю одежду и обувь перед наступлением холодов.

Если есть возможность, желательно приобрести такие товары заранее. Например, выгоднее покупать осеннюю обувь летом на распродаже осенней коллекции.

Читайте, что написано на кассовом чеке

Многие люди после оплаты покупки выкидывают чеки, а зря. Иногда магазины печатают на них важную информацию для клиентов либо мелким шрифтом внизу, либо на обороте.

Некоторые кафе и рестораны могут также разместить на чеке какие-либо купоны на получение скидки при следующем посещении. Это распространенная практика, чтобы убедить клиента еще вернуться за товаром или услугой.

И наконец, во многих магазинах, кафе, торговых центрах есть накопительные акции. Например, нужно собрать чеки на определенную сумму, чтобы получить карту лояльного клиента, скидку, бонусы. Почему бы этим не воспользоваться?

Продукция супермаркета стоит дешевле

Многие супермаркеты имеют собственную линию производимых товаров. В основном это продукты питания и средства гигиены: крупы, молоко, ватные диски, палочки для чистки ушей и прочее.

Эти товары могут не уступать в качестве аналогичным товарам других брендов, зато стоят намного дешевле за счет того, что процесс производства менее затратный.

Терпение - путь к покупке товаров со скидкой

Этот способ применим в магазинах одежды или обуви. Он немного рискованный, но действенный. На самом деле риск заключается только в том, что, возможно, вам не удастся купить понравившийся предмет, потому что его купит кто-то другой.

Чаще всего товары в таких магазинах находятся на манекенах, вешалках и торговых полках по установленной цене в течение 5-6 недель. Иногда дольше, но это зависит от внутренней политики заведения. После этого стоимость товаров может быть снижена, особенно во время какого-либо глобального периода распродаж. Нередко со скидкой продаются товары, которых осталось всего несколько или которые имеют какой-либо уникальный размер. Например, если магазин получил партию сапог в количестве ста штук, из которых 98 пар были проданы и осталось две пары - 35 и 39 размера.

Если вы готовы подождать, когда на товары будет скидка, возможно, вам удастся обновить свой гардероб с меньшими затратами.

Вы можете получить скидку сотрудника

Все чаще крупные магазины позволяют сотрудникам предлагать персональную скидку, если клиент об этом попросил. Неудивительно: это простой, экономически эффективный способ удержать клиента, поскольку скидки любят все.

Как и в первом пункте, достаточно просто узнать на кассе, можно ли приобрести конкретный товар дешевле.

Это практикуется преимущественно в крупных магазинах с эксклюзивными или дорогими товарами, однако иногда срабатывает и в обычных продуктовых супермаркетах.

Вы можете торговаться на «острой цене»

Исследования ведущих экономистов и маркетологов показали, что покупатели с меньшей вероятностью будут торговаться при покупке предметов, на которые установлена так называемая "острая цена".

"Острая цена" - некруглая сумма. Например, если стоимость автомобиля составляет 7 429 долларов вместо 7 500 долларов, вы вряд ли будете торговаться, так как это похоже на более рассчитанную с учетом многих факторов сумму. Не обманывайте себя: вы можете торговаться в любом случае, если позволяет политика магазина.


Астрология
Дружба
Знаменитости
Наука
Журналистика
Мистика