Советы работодателям: как не потерять своих лучших сотрудников

Порой соискателям сложно найти работу. Но не менее сложно руководителям подобрать подходящий персонал, который будет выполнять задачи компании. Если сотрудники, оправдывающие надежды, появились в предприятии, задачей руководителя является удержать их. Это дело не из простых, тем не менее, приложив усилия, начальник сможет выполнить свою миссию и не потерять лучших из лучших.

Важные нюансы

Персонал покидает штатные ряды по многим причинам. Те, кто прикладывал массу усилий для развития компании, но так и не получил признательности, как правило, покидают свое рабочее место и ищут новые возможности. Также покидают работу те, кто не имеет возможности развиваться и людям некуда расти, если сотрудник амбициозен и рвется к карьерному росту, он уйдет туда, где ему позволят удовлетворить свои мечтания.

Руководитель прогорает, когда из его компании уходят лучшие сотрудники. Боссу приходиться тратить драгоценное время, подыскивая новых работников, и не факт, что они оправдают надежды и ожидания. Следовательно, вышестоящему начальству следует стимулировать подчиненных и дать им то, чего они ожидают.

Поощрение инициативы

Ценя своих подчиненных, которые стремятся участвовать в жизни компании, руководитель должен позволить проявить свой профессионализм. Постановка целей должна звучать четко, а вот последовательность решения задачи – дело персонала. Когда человек самостоятельно будет расставлять приоритеты для себя, а не действовать по шаблону, он ощутит свободу. При этом у сотрудника будет стимул выполнить задачу вовремя.

Также важно дать персоналу инструменты, необходимые для выполнения поставленной задачи. Если вы поставили перед одним из сотрудников цель, у него должно быть все, чтобы без задержек выполнить миссию. Ведь если готовишь блюдо, и нет одного из ингредиентов, то никак не выйдет то, что запланировано.

Всегда помните установленные вами же сроки, данные на выполнение задачи. Таким образом, вы сможете полностью контролировать процесс и напоминать о дате выполнения поставленной цели.

Покажите сотрудникам, что вы их считаете выгодной инвестицией в свой успех. Подталкивайте их и помогайте, если это необходимо. Дружеское отношение к тем, кто прикладывает усилия, - лучшая мотивация сотрудников.

Помогите каждому из штата понять, что ошибки необходимы для успеха. Обычно люди боятся сделать неправильный шаг, а если они будут знать, что их не накажут за человеческий фактор, который может стрястись с каждым, то стимул к работе будет расти.

Позвольте сотрудникам высказывать свое мнение. Ведь ощущение того что тебя слушают, а главное, прислушиваются к твоим идеям, мотивирует и заставляет двигаться лишь вперед.

Уважение к персоналу

Если даже вы слишком занятый руководитель и вам кажется, что подчиненный обращается со странным вопросом, все же выслушайте его. Вспомните себя в начале карьеры, ведь у вас возникали сомнения по разным, даже, казалось бы, простым нюансам. Спокойно послушайте и дайте совет.

Поддерживайте сотрудников, даже если они что-то сделали не так. Ошибки допускает каждый, а вот излишняя критика может привести к тому, что даже тот, кто способен к обучению и росту, откажется от своей участи в компании и пойдет искать другую работу.

Поддержать коллег можно и на эмоциональном уровне. В жизни случается всякое, у подчиненных могут заболеть или уйти из жизни родственники или же случиться личная драма. Дайте человеку возможность прийти в себя, позвольте пару дней не выходить на работу. Ведь продуктивность от страдающего человека не слишком высока, а вот в место, где его поддержали в сложную минуту, сотрудник вернется обязательно.

Работайте над объединением коллектива, устраивайте периодически общение в неформальной обстановке, организовывайте банкеты в честь разных праздников. Такие встречи подарят массу воспоминаний и сделают коллектив сплоченным. А ведь связь на уровне дружбы приводит к продуктивной работе и к тому, что персоналу просто будет жаль покидать такой дружный коллектив.

Организуйте лучшие условия

Нанять работников несложно, а вот удержать их - задача не из легких. Поэтому регулярно посещайте тренинги по повышению своей квалификации как руководителя.

Еще нелишним будет перенимать опыт у начальников, от которых не уходят лучшие сотрудники.

Все указанные выше рекомендации помогут удержать тех, кто важен для работы компании.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.