Как мудро общаться с токсичными коллегами в неизбежной повседневности

От мелкой ревности, конкуренции и грубых клиентов до прямого словесного оскорбления, притеснений и издевательств – недавний опрос показал, что почти каждый пятый сотрудник подвергается негативу или притеснениям на работе. Скорее всего, вы тоже время от времени сталкиваетесь с трудными или даже токсичными коллегами. Всегда найдутся люди, которые не будут вести честную игру. Поэтому обучение тому, как общаться с «ядовитыми» людьми, которые мешают наслаждаться работой и жизнью – это гораздо более эффективная тактика, чем вера в то, что они станут лучше.

Эмоциональное отстранение

Всякий раз, когда вы имеете дело с токсичными коллегами, у вас есть только два варианта дальнейших действий: игнорировать их или противостоять. Многие могут выбрать первое, и это неплохая идея. Вы не принимаете на себя чужой гнев. Если вы идете по этому пути, секрет сохранения вашего здравомыслия заключается в том, чтобы практиковать эмоциональное отстранение. Вы должны установить барьер между вами и негативом вашего коллеги. Если вы не будете защищать себя от сильных эмоций, вы, безусловно, становитесь их жертвой.

Увы, но не только эмоционально, но и физически от токсичных коллег отстраниться порой бывает не просто в силу многих причин. В этом случае примите на вооружение эти мудрые советы психологов.

Проверьте свое отношение к ситуации

Первым шагом на пути к решению проблемы должна стать проверка того, не примерили ли вы на себя образ жертвы. Менталитет жертвы складывается из чувства или убеждения, что мы абсолютно бессильны, что бороться бесполезно, что не можем что-либо изменить. Как только такой образ мышления становится нормой, вы просто перестаете видеть ситуацию объективно.

Взять на себя роль потерпевшего или обиженного – это как сказать: «Это несправедливо. Это неправильно». То, что происходит, может быть совершенно неприемлемым, однако, удерживая это, как фиксированную точку зрения в своем уме, вы получаете ограниченные возможности. Когда вы не принимаете позицию жертвы, вы способны видеть другие возможности, пути разрешения ситуации, конфликта. Взгляд на вещи с более широкой точки зрения позволяет относиться к ним проще.

Не воспринимайте ситуацию как что-то глубоко личное

Конфликт или проблемы на работе могут показаться очень личными, особенно если они преследуют вас в течение длительного времени. Может возникнуть соблазн покопаться в себе, размышляя над тем, что вы могли сказать или сделали неправильно, чтобы этот человек поступил с вами именно так. На самом деле сложившаяся ситуация не имеет никакого отношения к вам, это бессмысленное занятие. Возможно, вы удобная мишень и только.

Мы не знаем, что происходит в голове у другого человека, борется ли он таким способом с собственной неуверенностью или это последствия его неприятного жизненного опыта. Мы также не знаем, почему люди делают то, что они делают. Думая, что вы являетесь причиной или частью проблемы и пытаясь ее исправить, вы ничего не добьетесь, потому что это не ваша проблема.

У профессора Стэнфорда психолога Роберта Саттона есть полезный прием для поддержания эмоционального отстранения. Представьте, что вы ученый, изучающий внешнюю среду и ее странных обитателей. Наблюдайте за тем, как это происходит, как они действуют, говорят и как реагируют. Если вы взглянете на своих коллег, как антрополог, то с меньшей долей вероятности воспримите как личное то, что они делают или говорят. Возможно, вы даже сможете лучше понять их и их мотивы.

Будьте благодарны

Совет звучит немного безумно. Токсичный человек откровенно портит вам жизнь, как его благодарить за это? Более того, благодарность кажется чем-то эфемерным, воздушным, чтобы произвести какой-то реальный эффект. Но благодарность – это мощный прием, она исключает осуждение. Осуждая себя или другого человека, мы просто зацикливаемся на мыслях и шаблонных мнениях о ситуациях и людях. При таком раскладе никаких изменений произойти не может, потому что вы уже решили, как к этому относиться. Благодарность позволяет поменять свое мнение, пересмотреть свою точку зрения и увидеть, как даже самый токсичный человек может внести свой вклад в вашу жизнь.

За что вы можете быть благодарны человеку или ситуации? Благодарность – мощный инструмент для рассеивания таких явлений, как стресс, возмущение и прочих эмоциональных ощущений, которые вы испытываете, когда токсичные люди общаются с вами. Взгляните на вещи под другим углом, порой даже самые безвыходные ситуации разрешаются великолепным образом.

Избавляйтесь от прошлых обид и переживаний

Груз прошлых обид сильно ограничивает нашу способность двигаться вперед и быть открытыми для лучшего, положительного. Память о прошлых разочарованиях только усиливает ожидание проблем, прежде чем что-либо произойдет на самом деле. И если что-то происходит, вместо того чтобы пройти мимо, вы это событие добавляете в хранилище наших обид и негативных переживаний.

Реакция на события в настоящем, основанная на прошлых неудачах, приведет к большему стрессу, вы попросту утратите способность здраво и ясно мыслить. Не позволяйте тому, что было вчера, определить сегодня. Нажимайте кнопку сброса в своей голове каждый день.

Не теряйте чувство юмора

Самое плохое при общении с токсичными людьми – это не то, что они говорят, а то, как это влияет на ваше восприятие мира, внутреннюю гармонию. Чувство юмора и хорошее настроение - это отличный показатель того, что вы выше сложившейся ситуации.

Вы решили, что вы проиграли? Помните, что это только ваш выбор. Быть избранным – это значит признать, что вы выбираете в жизни все сами – ваше отношение, ваше счастье, действия и способность творчески мыслить, независимо от сложившихся обстоятельств, внешних раздражителей. Осознайте, что никто другой не имеет контроля или власти над вами и тогда наблюдать за усилиями других в их попытке сделать вас несчастными будет даже забавно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.