Умение держать удар и язык за зубами. Приемы, которые помогут справиться с несправедливой критикой босса

Независимо от того, является ли это небольшой скрытой заметкой в ​​отчете или публичным высказыванием на собрании, несправедливая критика со стороны начальника может причинить боль, вызвать смущение и разочарование. Негативные эмоции могут отразиться на вашем психическом и даже физическом состоянии. Поэтому подобная проблема является довольно серьезной. Ваша работоспособность также может снизиться из-за подобной несправедливости.

Может быть трудно решить, как реагировать в подобной ситуации, чтобы вернуть чувство собственного достоинства и правильно отразить удар. Далее представлено несколько советов экспертов, которые помогут вам понять ситуацию и справиться с ней.

Начните с профессионализма

Существует одна вещь, которая является еще более неблагоприятной для вас, чем публичная критика со стороны босса. Это ваша собственная реакция на происходящее, которую другие бы сочли проявлением непрофессионализма. Сохраняйте самообладание, даже если в вашу сторону поступает несправедливая критика. Это минимизирует ущерб, нанесенный вашему имиджу. Также возможно избежать публичных высказываний вашего руководителя, установив границы на ранних этапах рабочих отношений с вашим боссом.

Уточните позицию руководителя

Когда вас критикуют, сохраняйте свое самообладание. Это поможет думать о хороших, правильных вопросах. Вы не должны вступать в явную конфронтацию. Это поведение будет целесообразно в большинстве случаев. Например, вместо того чтобы просить представить доказательства или доказывать что-то самому, вы можете попросить внести большую ясность в сложившуюся ситуацию. Помните, что вы должны занять не более пары минут общего времени собрания, задавая свои вопросы, прежде чем позволить всем присутствующим обсудить иные моменты.

Действительно ли нужно принимать критику лично

Если у вас не сложилось особой ситуации на работе, когда ваш начальник выделяет вас, критика, связанная с выполнением того или иного задания, обычно не носит личного характера. Это действительно актуальная проблема. Если вы начинаете защищаться, подумайте честно о том, есть ли эффективные изменения, которые вы можете внести.

Возможно, босс в чем-то прав (хоть и не во всем). Но он, может быть, не видит ситуацию с вашей позиции. Поэтому не принимайте критику слишком лично. Постарайтесь понять видение вашего руководителя и подумайте, какие положительные предложения вы могли бы внести.

Запланируйте встречу с боссом

Если ваш начальник, кажется, особенно недоволен вами во время своей критики, назначьте встречу с ним. Но это нужно сделать спустя некоторое время, чтобы успеть обдумать проблему. Ваши вопросы наверняка будут иметь больше смысла и будут рассматриваться как заслуживающие доверия. Но сразу после момента критики такого эффекта добиться будет сложно. Поэтому важно немного подождать и все обдумать. На встрече с боссом можно будет обсудить причины сложившейся ситуации и постараться найти приемлемый для всех выход из нее.

Не говорите о критике с кем-то другим

Когда вы рассказываете эпизод со своим боссом, вы должны быть осторожны, чтобы не заставить рассказ звучать так, будто вы пытаетесь свалить вину на него. Это может навредить вашей карьере. Поэтому следите за своим общением. В противном случае вы рискуете выразить неуважение к начальнику, игнорирование его мнения и даже сомнение в его компетентности. Поэтому постарайтесь пережить эту ситуацию, подойдя к ее решению деликатно и продуманно.

Постарайтесь забыть инцидент

Важно правильно выбирать время для сражения. Нельзя мириться с несправедливой критикой, когда существует постоянная практика негативного отношения со стороны начальника к вам. Если вы только изредка получаете подобные замечания, как, впрочем, и другие сотрудники, разумным поступком было бы просто объяснить это плохим характером босса и не позволить себе зацикливаться на этом. Не нужно воспринимать такую ситуацию как серьезное оскорбление.

Если подобное повторяется постоянно, тогда следует предпринимать соответствующие действия. Критика в вашу сторону, которую вы услышали один раз, не должна вызывать в вас столько негатива. Возможно, вам действительно стоит прислушаться к мнению руководителя.

Получить помощь от посредника

Если вы видите пример несправедливой критики, вы должны рассмотреть возможность привлечения другого менеджера или кого-то из отдела кадров, чтобы он посмотрел на ситуацию со стороны, оценил, как вы работаете. Новый человек может пролить свет на справедливость критики. Если выбранный вами специалист не является лучшим другом недобросовестного руководителя, вы извлечете пользу из мнения, полученного сторонним наблюдателем. Также это поможет заручиться поддержкой окружающих, если вас критикуют действительно необоснованно.

Документируйте все, что вы делаете

Иногда ведение подробного описания каждого полученного вами задания и всего, что вы делаете, может помочь вам, когда вы получите критику. Если вы можете вежливо указать на несоответствия с доказательствами из своего журнала, ваш начальник может увидеть причину. Тем не менее вы должны убедиться в том, что, получив доказательства своей неправоты, вы не расстроитесь. Это еще один способ взглянуть на ситуацию со стороны.

Тщательно взвесьте ваш ответ

Важно помнить, что современный рынок труда не является благоприятным для сотрудников. В среде, где трудно найти работу, вы не можете применять стандарты, которые были применимы к более легким временам. Поэтому не делайте поспешных заявлений и громких высказываний в порыве гнева и обиды. Вы можете пожалеть об этом.

Спросите о практических предложениях

Все понимают, что легко критиковать, но трудно предлагать хорошие, действенные советы. Как только вы поймете характер получаемой вами критики, попросите своего босса дать конкретный и действенный совет о том, что, по его мнению, вы можете улучшить.

Обязательно напомните своему руководителю, что вы доверяете его опыту, чтобы положиться на его рекомендации. С таким позитивным подходом к происходящему вы сможете достичь карьерного роста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Часто ли вас критикует начальник?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.