Любите острые ощущения за рулем? Mercedes-AMG GT3 вам их подарит

Нахождение в новом гоночном автомобиле на незнакомой трассе вызывает стресс, соразмерный с тем, который появляется, когда вы ожидаете результата анализа крови после сомнительной связи. Но, забравшись в сидение и пристегнувшись, вы теряете ощущение времени. Даже тот звук, который вырывается из-под капота, когда мотор заводится, звучит так, как будто катастрофа уже началась. Полноценная гоночная машина требует вашего полного внимания. Никаких отвлечений. Ну а начавшийся дождь только усиливает волнение.

gt3

Тест-драйв нового «Мерседеса»

mercedes

Именно это чувствовали тест-драйверы, которым предстояло испытать на гоночной трассе недалеко от города Римини в Италии новый Mercedes-AMG GT3. Они нервно разминали пальцы, стараясь при старте не вцепиться мертвой хваткой в руль. Комплекс "Мизано", на котором проходил тест-драйв, наиболее известен своей мотоциклетной трассой. В этом году у нее юбилей: уже десятый сезон подряд она будет принимать этап престижнейшего мотоциклетного состязания MotoGP. На трассе практически нет выпуклостей и впадин, то есть колебание высот почти нулевое – и это при том, что она имеет в длину около четырех километров. С приличного расстояния можно заметить холмы, однако они находятся вне трассы, и на них могут разместиться фанаты гонок, которые с удобной позиции будут следить за происходящим. Сама трасса является настолько же плоской, насколько плоским был мир по мнению тех же итальянцев в пятнадцатом веке. И на момент тест-драйва она была залита водой.

Создание гоночной версии

mercedes

Данная модель «Мерседеса» была создана на том же заводе, что и последние городские модели Mercedes-AMG GT и GT S. Однако после завершения работ машина отправляется на доработку в Аффальтербах, где доделываются последние штрихи, чтобы новая машина соответствовала всем гоночным стандартам FIA GT3. Все панели кузова, в том числе и массивные крылья, которые увеличивают его ширину на 11 сантиметров, что дает итоговую ширину 205 сантиметров, изготовлены из усиленного углеродным волокном пластика. Компоненты подвески изготовлены из стали, и единственными переходными элементами являются передние верхние контрольные рычаги. Крайне мало элементов яркого и роскошного интерьера, который можно было наблюдать в потребительской версии модели, получится найти в новой версии машины. Исключение составляют разве что приборная панель и ее форма, вентиляционные отверстия и стеклоочистители, которые на тест-драйве сыграли крайне важную роль.

Корпус

mercedes

Собственно, суть тест-драйва заключалась в том, чтобы опробовать первые два прототипа данной модели, которые когда-либо были созданы. Машины даже в состоянии покоя выглядели крайне угрожающе, особенно благодаря высокой радиаторной решетке. Но когда боковые трубы начинают издавать рычание, вы можете в полной мере оценить, с каким зверем вам предстоит иметь дело. Поражает то, насколько тщательно подогнанными являются эти машины как снаружи, так и изнутри. Многие гоночные автомобили даже на уровне GT3 зачастую имеют внушительные зазоры между панелями, в которые можно спокойно просунуть палец. Однако не эта машина. В данном случае панели плотно прилегают друг к другу, так что создатели автомобиля проделали идеальную, безупречную работу.

Технические характеристики

 amg

«Мерседес» продает данные автомобили группам клиентов, ведь его стоимость составляет 372 тысячи евро, что примерно равно 420 тысячам долларов. Такой подход позволяет снизить как базовую, так и эксплуатационную стоимость машины. Именно по этой причине в автомобиле используется более старая версия 6.2-литрового восьмицилиндрового двигателя без наддува, а не 4.0-литровый двигатель с турбонаддувом, который можно найти в потребительской версии данной модели. Двигатель с турбонаддувом повышает стоимость автомобиля в долгосрочной перспективе. Когда же у эксперта из компании «Мерседес» спросили, необходимо ли использовать короткие переключения передач для улучшения выносливости двигателя в ходе гонки, он ответил: «В этом нет смысла. Этот двигатель пуленепробиваем». И производители действительно так думают – они рекомендуют посещать сервисный центр по вопросам работы мотора только каждые двадцать тысяч километров. Такую дистанцию некоторые гоночные команды могут пройти лишь в течение двух полных сезонов. Что же касается шестиступенчатой коробки передач, разработанной совместно с известной компанией Hewland, то здесь данное правило не работает. Ее рекомендуется проверять каждые десять тысяч километров.

Результаты «Мерседеса» в гонках

 amg

Основными покупателями данного автомобиля являются участники гонок как в США, так и в европейских, азиатских и других странах мира. Современные гонки GT3 прекрасны тем, что в их рамках представлено огромное количество производителей. В известной гоночной серии Pirelli, которая разрешила использование машин стандартов FIA GT3 в 2014 году, можно найти как «Мерседес», так и многие другие марки, такие как «БМВ», «Ауди», «Кадиллак», «Астон Мартин», «Акура», «Додж», «Порше», «Ниссан», «МакЛарен», «Ламборгини» и «Феррари». В нынешнем сезоне, состоящем из 11 гонок, машинам придется преодолевать самые разнообразные трассы Северной Америки. И правительство каждой страны, в которой проходят соревнования, использует свои собственные ограничения на впуск и выхлоп, а также на допустимый вес, чтобы гонки оставались максимально конкурентоспособными. На данный момент представителями «Мерседеса» в этом спорте являются в основном автомобили на базе SLS-серии, которые в 2015 году несколько раз входили в десятку лучших, но никогда не поднимали своих водителей на подиум. Так что теперь появляется надежда на то, что этот показатель будет улучшен с появлением новой модели. «Мерседес» уже продал 40 автомобилей по всему миру, и половина из них уже были доставлены своим новым владельцам.

Отличия гоночного и городского автомобилей

gt3

Тест-драйверы отметили также, что предварительный разогрев в течение пяти кругов на городской версии автомобиля GT S, обладающего мотором с мощностью 503 лошадиные силы, продемонстрировал отличия между ним и новой гоночной моделью. И хотя оба автомобиля могут разогнаться с нуля до ста километров в час всего за три секунды, различий имеется предостаточно. Например, сидение в гоночной версии не двигается – вместо этого присутствуют специальные пеновые вставки, которые позволяют регулировать его под любого водителя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.