На что будет способен автомобиль в будущем?

Подписаться Редактировать статью

Все мы предавались фантазиям о том, как будет выглядеть автомобиль будущего. На что он будет способен? Фантастический кинематограф говорит о том, что автомобили будут полностью автономны, смогут летать и будут управляться с помощью голосовых команд. Технологии развиваются так, что есть вероятность того, что мы успеем это застать. Как далеко успели зайти современные инженеры? Почему этих технологий так мало в розничной продаже?

Автомобили, которые "видят"

Автомобили, которые перемещаются автономно, пока недоступны широкой публике, но некоторые модели уже завершили тест-драйв на очень большие дистанции.

Большинство компаний на данный момент стараются использовать такие инновации, которые позволят испытывать за рулем как можно меньше хлопот и как можно больше удовольствия. Как говорят сами создатели этой технологии, "теперь не только человек способен наблюдать за дорогой". Современные автомобили оснащаются датчиками или камерами, с помощью которых происходит сканирование дороги.

Компания Ford предлагает функцию ограничения скорости, доступную на нескольких европейских моделях: Kuga, Edge, S-Max и Galaxy. В этих автомобилях водитель может задать команду, которая не допустит превышение разрешенной скорости более чем на 10 км/ч. Камеры также играют важную роль, чтобы зафиксировать и оповестить водителя о непредвиденной ситуации на дороге. Cadillac SuperCruise использует камеру на рулевой колонке для наблюдения за глазами водителя. Когда водитель на продолжительное время отворачивает глаза от дороги, датчик начинает громко мигать, оповещая об этом человека.

Автопилот

Несколько лет назад была создана и успешно протестирована функция автопилота. Некоторые производители уже начали предоставлять возможность автопилотирования своих автомобилей. Первой компанией, заглянувшей в будущее, стала "Тесла". Функция автопилота "Тесла" позиционирует себя как технология, которая способна вовремя включать аварийное торможение и автоматическое управление.

Если водитель не видит пешехода, или на дороге внезапно появился посторонний объект, машина автоматически остановится. В авто вмонтировали 8 камер, 12 звуковых датчиков и современные технологии радара, которые используются в самолетах и кораблях. Лидирующие модели от "Мерседес", General Motors и Volvo предлагают подобные технологии. Такие автомобили, как Toyota Camry и "Хонда" в настоящее время создали функцию адаптивного круиз-контроля, что позволяет им идти в ногу со временем. Такая технология дешевле, и пока что более доступна для массового потребителя. Термины "автономное вождение" и "самостоятельное вождение" часто используются как взаимозаменяемые, но это не так. Шкала автономии начинается от низкого уровня, который начинается с круиз-контроля, и заканчивается полной автономией от водителя.

Автоматизированная парковка

Многие компании создали функцию параллельной парковки, которая способна направлять водителя в нужные места. Компании Tesla и BMW продвинулись в этом вопросе куда дальше. Автоматизированная функция парковки не требует наличие водителя в автомобиле. BMW 7 Series могут самостоятельно парковаться, достаточно просто нажать кнопку на брелке. Некоторые автомобили Tesla вообще можно вызывать к себе с помощью мобильного приложения. Также машины можно будет синхронизировать с гаражными дверьми. Достаточно будет нажать на кнопку, находясь внутри дома, автомобиль будет способен сам выехать из гаража.

Дисплей на лобовом стекле

Дисплей планируют вывести прямо на лобовое стекло, чтобы взгляд водителя всегда был направлен в сторону дороги. Технология heads-up будет способна проецировать изображения всех датчиков прямо на лобовом стекле. Это позволит водителям не отводить взгляд от дороги для получения необходимой информации. Навигатор Линкольна предлагает дисплей heads - up настолько хорошо видимым, что показания просматриваются даже в солнцезащитных очках. На данный момент эти дисплеи используют только в роскошных авто, таких как "Ягуар", BMW и Audi.

Гибридная технология

Вы можете предполагать, что гибридная технология пропадет, когда в производство запустят доступные электрокары. Но это не так. В ближайшие годы рынок ожидает все большего появления "легких" гибридных автомобилей. Они станут доступными для большинства. Почему легкие? Потому что в этих машинах будут устанавливать не такие мощные аккумуляторы, как сейчас, что позволит понизить себестоимость. Батареи и электродвигатели в гибридах недостаточно сильны, чтобы самостоятельно перемещать автомобиль, но они могут обеспечить импульс для двигателя, тем самым позволяя работать ему более эффективно, экономя топливо. Как и в остальных гибридах, "легкие" будут заряжаться во время движения автомобиля или с помощью топливного двигателя. В 2018-м "Wrangler Виллиса" будет доступен с мягкой гибридной системой. Позже будут выпускаться больше гибриды, такие как "Тойота-Приус" премьер. Такие автомобили используют мощные батареи, которые будут заряжаться от внешнего источника.

Синхронизация со смартфоном

600 моделей автомобилей уже настроили свой бортовой компьютер так, чтобы он без труда мог синхронизироваться с мобильным устройством. С помощью функций вы можете получать текстовые сообщения на слух, разговаривать с помощью динамиков бортового компьютера, регулировать аудиосистему автомобиля. Также, если приложение на вашем телефоне синхронизировано с машиной, вы сможете посмотреть ее геолокацию.

Технологичный бензиновый двигатель

Несмотря на то, что мир готовят к плавному переходу на электромобили, современные инженеры продолжают биться за повышение КПД бензинового двигателя.

Многие автопроизводители пытаются усовершенствовать гомогенное воспламенение, или заставить бензиновые двигатели работать также эффективно, как и дизельные. Инженеры компании Mazda разработали двигатель, который может эффективно использовать сжатие воздуха, что увеличивает КПД двигателя на 30 %. Дизельные двигатели воспламеняют топливо без помощи свечи зажигания, но Mazda решила попробовать оставить одну. Они объяснили это тем, что так работа двигателя будет эффективней. Между делом инженеры подразделения Nissan Infiniti разработали двигатель с переменным сжатием, дав поршню, который сжимает воздух, переменную амплитуду движения.